Подписывайтесь
/ Пилотные «умные» автобусы позволят определить востребованность таких транспортных средств
Послушать
00:00

В челябинский аэропорт теперь можно доехать на «умных» автобусах. Они курсируют по маршрутам 41 и 45. В транспорте пассажир может зарядить смартфон через USB-розетку, а о необходимости остановки сообщить с помощью специальных кнопок на поручнях. Автобусы оснащены кондиционерами. Установлены там и видеокамеры, которые следят за безопасностью в салоне, кабине водителя, а также анализируют ситуацию на дороге и подсчитывают пассажиропоток. Это нужно для определения спроса на общественный транспорт и дальнейшего ухода от услуг кондукторов. В ближайшее время в автобусах установят телевизоры.

«Стараемся привлекать пассажиров, чтобы они ездили больше автобусами, а не маршрутками. Автобус — это безопасность движения, сидячие места, поручни, чистота, порядок, здесь также можно зарядить телефон, Wi-Fi есть, будут устанавливаться еще телевизоры. В каждом низкопольном автобусе мы устанавливаем камеры. Это безопасность движения на удаленном доступе. Наблюдаем за пассажирами, водителем, за тем, что происходит в автобусе в движении. Также находятся датчики движения, которые считывают пассажиропоток. Есть камеры снаружи для аварийной ситуации. У нас пассажиры застрахованы. Бывает, подрезают маршрутки, всякие ситуации происходят на дороге, поэтому, чтобы доказательная база была, у нас для этого устанавливаются камеры», — рассказал инспектор организационного контроля «Общественного городского транспорта» Андрей Кушнаренко.
Пилотный проект на маршруте в аэропорт запустил «Мегафон» совместно с компанией «СБ-Технологии». Параллельно свои решения предложили компании «Интерсвязь» и «Первое маршрутное телевидение». Каждая из них наполнила автобус своей умной «начинкой» в соответствии с рекомендациями регионального министерства информационных технологий. Правда, часть необходимых опций все же не реализована.

«В каждом автобусе есть вызов системы 112, водитель может это сделать, но ситуация может сложиться у пассажиров, поэтому мы хотим такую кнопку вызова сделать. Второе — оснащение валидаторами оплаты проезда. Ну и третье, многие вопросы будут решаться более эффективно, если мы дадим данные от нашей интеллектуальной транспортной системы. Это все сильно повысит точность работы всего этого оборудования, например, мы можем снимать данные с CAN-шины автобуса и следить за тем, как тот или иной водитель ведет себя. Например, агрессивный стиль вождения исключать, а если он ведет себя необычно, то подозревать, что-то там у него не то со здоровьем», — пояснил исполняющий обязанности главы мининформа Александр Козлов.
Как сообщили в ведомстве, пилотные проекты позволили понять технические возможности оснащения челябинских автобусов. Далее последует подсчет затрат и экономическое обоснование вложений в модернизацию. Тогда же станет ясно, в какой роли будут выступать IT-компании — только лишь поставлять оборудование или дополнительно обслуживать его.

Фото: yamobi.ru
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Комментарии

Анатолий
09:37, 13.08.2019
Уже покатался на автобусе интерсвязи по по Ленина, интересный проект. Если добавят все, что обещают, и увеличат количество автобусов хотя бы на один порядок, это будет мощное подспорье городу.

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

Цитата дня

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ