В челябинский аэропорт теперь можно доехать на «умных» автобусах. Они курсируют по маршрутам 41 и 45. В транспорте пассажир может зарядить смартфон через USB-розетку, а о необходимости остановки сообщить с помощью специальных кнопок на поручнях. Автобусы оснащены кондиционерами. Установлены там и видеокамеры, которые следят за безопасностью в салоне, кабине водителя, а также анализируют ситуацию на дороге и подсчитывают пассажиропоток. Это нужно для определения спроса на общественный транспорт и дальнейшего ухода от услуг кондукторов. В ближайшее время в автобусах установят телевизоры.
«Стараемся привлекать пассажиров, чтобы они ездили больше автобусами, а не маршрутками. Автобус — это безопасность движения, сидячие места, поручни, чистота, порядок, здесь также можно зарядить телефон, Wi-Fi есть, будут устанавливаться еще телевизоры. В каждом низкопольном автобусе мы устанавливаем камеры. Это безопасность движения на удаленном доступе. Наблюдаем за пассажирами, водителем, за тем, что происходит в автобусе в движении. Также находятся датчики движения, которые считывают пассажиропоток. Есть камеры снаружи для аварийной ситуации. У нас пассажиры застрахованы. Бывает, подрезают маршрутки, всякие ситуации происходят на дороге, поэтому, чтобы доказательная база была, у нас для этого устанавливаются камеры», — рассказал инспектор организационного контроля «Общественного городского транспорта» Андрей Кушнаренко.
Пилотный проект на маршруте в аэропорт запустил «Мегафон» совместно с компанией «СБ-Технологии». Параллельно свои решения предложили компании «Интерсвязь» и «Первое маршрутное телевидение». Каждая из них наполнила автобус своей умной «начинкой» в соответствии с рекомендациями регионального министерства информационных технологий. Правда, часть необходимых опций все же не реализована.
«В каждом автобусе есть вызов системы 112, водитель может это сделать, но ситуация может сложиться у пассажиров, поэтому мы хотим такую кнопку вызова сделать. Второе — оснащение валидаторами оплаты проезда. Ну и третье, многие вопросы будут решаться более эффективно, если мы дадим данные от нашей интеллектуальной транспортной системы. Это все сильно повысит точность работы всего этого оборудования, например, мы можем снимать данные с CAN-шины автобуса и следить за тем, как тот или иной водитель ведет себя. Например, агрессивный стиль вождения исключать, а если он ведет себя необычно, то подозревать, что-то там у него не то со здоровьем», — пояснил исполняющий обязанности главы мининформа Александр Козлов.
Как сообщили в ведомстве, пилотные проекты позволили понять технические возможности оснащения челябинских автобусов. Далее последует подсчет затрат и экономическое обоснование вложений в модернизацию. Тогда же станет ясно, в какой роли будут выступать IT-компании — только лишь поставлять оборудование или дополнительно обслуживать его.
06.08.2019
| Бизнес
Автор: Иван Сухоносов
Пилотные «умные» автобусы позволят определить востребованность таких транспортных средств
Они оснащены различными устройствами для пассажиров и водителей.
Послушать
Фото: yamobi.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 10:09
Анна Козлова: «Торги и сговоры на них остаются приоритетом УФАС»
вчера в 10:04
Илья Данилов: «У нас новые экономика, мироощущение и геополитика»
04.01.2025
Виталий Литке: «Удалось охватить все уровни образования новыми проектами»
03.01.2025
Алексей Ларин: «Малый и средний бизнес отличается широким адаптивным потенциалом»
02.01.2025
Инна Лобода: «Южный Урал с каждым годом становится все привлекательнее для туристов»
01.01.2025
Александр Гончаров: «Достаточно сложный был год, но бизнес не унывает»