Скорая помощь приехала туда за 10 минут до приземления лайнера. Анатолия Лобяку госпитализировали в третью областную больницу с подозрением на инфаркт, однако еще в воздухе его жизнь поддерживали два врача-педиатра, по случайности летевших тем же рейсом. Вообще было ощущение, что помогали все пассажиры, рассказывает Анатолий Лобяк.
«Лекарства мне весь самолет принес. Объявил командир экипажа, что нужны сильнодействующие лекарства от сердца, пожалуйста, несите к больному. Мне весь самолет нес. А эти женщины — терапевт и детский врач мне просто не давали закрывать глаза и разговаривали со мной. Они боялись меня потерять, я слышал их разговор», — говорит мужчина.
Диагноз «инфаркт» у пострадавшего не подтвердился, однако случившееся в челябинском аэропорту показало, что система оказания медпомощи на борту и по прилету отлажена до автоматизма. Хотя никаких изменений в нее не вносили, даже после нашумевшей истории с Артемом Чечиковым.
«Такие случаи происходили и раньше, но происходили, по моему мнению, немного реже. Сейчас несколько чаще. Может быть, доступность стала больше, а может, возраст людей увеличился, тех, кто летает. Если говорить о том, что-то поменялось в оказании помощи, то я бы сказал, что все отточилось в схеме взаимодействия, все отточилось в работе служб», — комментирует директор по производству «Челябинского авиапредприятия» Сергей Андреев.
Напомним, в 2014 году южноуралец Артем Чечиков скончался в аэропорту Шереметьево, куда экстренно сел самолет, летевший из Барселоны в Челябинск. В течение полутора часов — в воздухе и после приземления, Чечикову пытался оказать помощь врач, летевший тем же рейсом. Когда к лайнеру подъехала машина скорой помощи, у врачей не оказалось нужного оборудования и молодой человек скончался. Через суд семья Чечиковых безрезультатно пыталась взыскать 40 млн рублей в счет морального ущерба.
Татьяна Шабурова
Читайте также:
— В Челябинске начался судебный процесс по делу Артёма Чечикова