Закрытие автоконцернов по всему миру неминуемо приведет к дефициту автомобилей в России. Из-за пандемии коронавируса свои конвейеры останавливают Volkswagen, BMW, тройка американских гигантов — General Motors, Ford Motor и Fiat Chrysler. О прекращении производства объявила также Honda Motors, с ней солидарны Toyota и Nissan. Предугадать, что будет с авторынком в ближайшие месяцы, практически невозможно, ситуация меняется стремительно.
«Сокращаются поставки автомобилей, идет переоценка. Поэтому пока еще рано говорить о том, как будет себя вести рынок, все зависит от того, как будет развиваться эпидемия. Сокращение продаж однозначно будет. Сейчас заводы полностью остановили производство. Если сейчас они остановили производство на месяц — полтора, очень много машин не будет произведено. С начала года сбой произошел в поставках комплектующих. Физически заводы не работают уже три месяца. Машины, которые должны придти, уже на квартал задерживаются», — прокомментировал директор компании «Планета Авто» Андрей Кольцук.
В разгар экономического кризиса ожидаемо вырос и спрос на машины. Только в текущем месяце в Челябинске он практически удвоился. Автоцентры не выдержали двойную нагрузку, распродали двухмесячный запас машин по старой цене и теперь ждут отмашки автозаводов.
«Действительно, есть бренды и дилерские центры, которые фактически распродали свои автомобили. Люди пришли и выкупили, поэтому к концу этого месяца может сложиться ситуация определенного дефицита на некоторые модели. Он связан с тем, что запасы у некоторых дилеров раскуплены, то есть склад опустел, и нет ясности по новой цене автомобиля», — пояснил председатель Ассоциации челябинских автодилеров Александр Рулевский.
Из-за ослабления рубля и сокращения поставок южноуральские автодилеры уже повысили ценник на три — пять процентов. По прогнозам экспертов, следующий скачок произойдет в начале апреля, когда производители подсчитают расходы и согласуют объемы поставок.
«Уже повышены цены на автомобили, пусть незначительно, но повышены. Если ситуация с курсами никак не стабилизируется, я думаю, до конца этого месяца или к началу следующего будет еще повышение. Соответственно, пустеют склады как импортеров, так и дилеров. На складах импортеров, я думаю, мало чего есть вообще, тенденция такая, ограниченное количество. Я думаю, у дилеров тоже самое происходит. Ценовые корректировки, меняется поддержка, скидки либо уходят в небытие, либо уменьшаются. Если раньше клиент приходил и говорил, что хочет купить машину, какая тут скидку, сейчас о скидках не говорит никто. Сейчас хотят просто купить машину, лишь бы она была», — отметил генеральный директор автоцентра «Керг» Олег Байтингер.
Автодилеры призывают южноуральцев не откладывать покупки на лето. Вслед за дефицитом машин цены на известные марки изменятся до неузнаваемости.
24.03.2020
| Бизнес
Пандемия коронавируса и стремительный валютный рост ударили по авторынку
Спрос на машины вырос, а дилерские запасы практически иссякли из-за проблем с поставками.
Читайте также:
Авторынок Челябинской области продолжает стареть
Послушать
Фото: mag.auto.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40
Это интересно
Последние материалы
сегодня в 17:01
Каждый пятый челябинец проведет новогодние каникулы на работе
сегодня в 15:57
Опыт развития южноуральских креативных брендов транслируют в регионы РФ
сегодня в 14:39
В Челябинской области спрос на услуги бухгалтеров вырос почти на треть
сегодня в 12:41
Челябинский завод поставит 50 троллейбусов для Екатеринбурга
сегодня в 11:23
Инфляция в Челябинской области замедлилась до 7,5%
сегодня в 10:46
Челябинская область вошла в число регионов-лидеров РФ по качеству строительства дорог