Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли продолжает расти. В 2024 году на маркетплейсы пришлось 15% от всего ретейла и около 35% от рынка непродовольственных товаров. В Челябинске оборот онлайн-магазинов увеличился более чем на 50% по сравнению с 2023 годом, сообщили радио «Business FM Челябинск» в «Опоре России».
«Наш город находится в лидерах среди миллионников по России по приросту выручки. Мы опережаем даже Екатеринбург. При этом увеличилось и количество транзакций — почти на 40%. В целом жители Южного Урала потратили на маркетплейсах в этом году более 100 миллиардов рублей. Традиционно хорошо идет торговля товарами для дома и одеждой. Электроника со всевозможными аксессуарами набирает оборот. Если раньше люди не очень доверяли маркетплейсам при покупке сложной техники, то теперь это уже обычная практика»,— комментирует председатель комитета по маркетплейсам челябинского отделения общественной организации «Опора России» Евгений Бабакаев.
По его данным, в общем объеме покупок самыми популярными становятся аксессуары и смартфоны. Хорошую динамику показывают товары для умного дома. Если говорить о трендах, то увеличивать свою долю будут автотовары, например запчасти для китайских машин.
В подарочной категории на торговой площадке Wildberries по объему продаж лидируют детские игрушки. В Челябинской области счет идет на сотни тысяч, прирост составил 80% к декабрю прошлого года. По динамике роста наибольшие показатели демонстрируют предметы кухонной утвари и украшения для новогоднего стола.
«Подарочные свечи — рост 190%, наборы для чая и кофе — рост 150%. Отличную динамику выше общероссийских показателей показали бокалы, их купили на 90% больше, чем в прошлом году. Мы также отмечаем очень значительный рост продаж iPhone перед Новым годом, их доля в общем обороте смартфонов в декабре достигает половины. Вероятно, их часто покупают в подарок. В Челябинске их купили на 40% больше, чем в прошлом году»,— рассказывает представитель объединенной компании Wildberries-Russ Дмитрий Борщевский.
В топе продаж различные наборы — азиатских сладостей «Японские вкусняшки», чая в баночках и коробочках, натуральной косметики, а также адвент-календари, в том числе с косметикой и символикой наступающего 2025 года. Детям чаще всего покупают наборы из 12 новогодних книг. Популярностью пользуются Гусь-обнимусь, аквамозаика и настольная игра «Скажи, если сможешь». Продажи носков остались в этом году неизменными, отмечают в Wildberries.
В преддверии Нового года набирают популярность советские елочные украшения. По данным аналитиков «Авито», в декабре их продажи в Челябинске увеличились на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость одного набора игрушек из СССР достигает 10 тысяч рублей.
Добавим, что в связи с увеличением количества заказов на маркетплейсах Федеральное общество сетевой торговли на днях предложило ужесточить правила возврата новогодних товаров. По их данным, выросло число случаев, когда покупатели приобретают елочные игрушки, декор, новогодние костюмы и другие украшения на время, чтобы успеть оформить возврат в двухнедельный срок. При этом продавцы переплачивают за логистику и упаковку товара.