Мерчендайзинг является одним из наиболее эффективных методов продвижения продукции в торговых точках. Он представляет собой комплекс операций по обновлению витрин, проведению рекламных акций, аналитике складских запасов и продаж, стимулированию закупок магазинами и увеличению товарооборота компании.
Промо-услуги по продвижению продукции принято заказывать в профессиональном агентстве мерчендайзинга — plan-o-gram.ru. Подрядчик подбирает оптимальную рекламную стратегию в конкретной торговой точке и предоставляет обученный персонал для ее реализации.
В современной бизнес-среде постоянно используется несколько видов мерчендайзинга:
- визитный;
- стационарный;
- совмещенный;
- выделенный;
- типа «руки»;
- консультационный.
Визитный
Такой вид мерчендайзинга отличается от остальных тем, что предполагает перемещение промо-сотрудника между несколькими торговыми точками в течение рабочего дня. Работник по утвержденному маршруту переходит из одного магазина в другой, в каждом из которых обновляет витрины, формирует отчеты.
Стационарный
Данный вид мерчендайзинга предполагает работу промо-сотрудника в одном магазине на протяжении всего дня. Он выкладывает продукцию конкретного поставщика, обновляет товарные карточки, формирует и подает отчетность. Стационарный мерчендайзер может быть совмещенным или выделенным.
Совмещенный
Такой вид мерчендайзинга характеризуется тем, что сотрудник обслуживает одновременно нескольких поставщиков. Он обновляет их витрины, не выделяя продукцию конкретного заказчика перед потребителем. Таких работников заказывают организации, реализующие небольшой ассортимент товаров в торговой точке.
Выделенный
Данный вид мерчендайзинга отличается от предыдущего именно продвижением продукции конкретного поставщика. Сотрудник заботится о поддержании идеального состояния витрин заказчика, чтобы привлечь к ним максимум потребительского внимания.
Типа «руки»
Такой вид мерчендайзинга преследует цель быстрого заполнения стеллажей большим количеством товаров. Работник за день выкладывает сотни единиц продукции, что позволяет оперативно заполнить просторные витрины с нуля. Но он не консультирует клиентов и напрямую не влияет на продвижение товаров.
Консультационный
Данный вид мерчендайзинга является наиболее эффективным для продвижения продукции. Опытный сотрудник не только обновляет витрины, но и вступает в диалоги с клиентами, мотивирует их к совершению покупок. Также он общается с руководителями отделов, подает заявки на совершение магазинами закупок, увеличивая товарооборот заказчика.