Магистраль активно обсуждали в кулуарах форума, а так же на круглый столах и в экспертном клубе, который в конце первого дня деловой программы «Иннопрома» прошел в Доме журналистов Екатеринбурга. Некоторые подробности проекта экспертам раскрыл руководитель хозяйственного партнерства "Уральская скоростная магистраль" Сергей Бревнов.
«На сегодняшний момент проработали 8 вариантов трассировки и для дальнейшей проработки приняли один, который предполагает движение из Екатеринбурга в Челябинск с четырьмя остановками для высокоскоростных поездов. Отмечу, что на магистрали будут курсировать два вида поездов. Высокоскоростные со скоростью до 300 км\ч, которые будут останавливаться в Екатеринбурге, Кольцово, Баландино и Челябинске, с дальнейшей возможностью выхода на Астану. И второй тип поездов - это ускоренные региональные, которые будут двигаться до 200 км\ч, у них две дополнительные остановки, это Сысерть и Снежинск», - говорит Бревнов.
Строительство высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом позволит жителям пользоваться инфраструктурой обоих городов: ездить на работу в другой регион, отправлять детей в школы и вузы. То есть, произойдет слияние двух мегаполисов в единую агломерацию.
«Мы получаем большой город, но только в одном случае - если от центра до центра будет час. Это называется комфортное пространство для жизни. Сейчас до Екатеринбурга 3 часа. И я после дороги всегда разбит. Представьте, вы рулите или сидите рядом на пассажирском кресле, у вас все время «плавает» связь, вы нормально поговорить не можете, нормально газету прочитать не можете, кофе попить не можете, интернет все время перебоями, особенно в Свердловской части. А здесь вы садитесь, покупаете билет, пока газету дочитали, кофе выпили или чай - вы уже в центре Екатеринбурга, вас ждет удобное такси. Это совершенно другой уровень жизни», - говорит вице-губернатор Челябинской области Руслан Гаттаров.
По мнению экспертов, уже на стадии строительства внутренний региональный продукт Свердловской и Челябинской областей может увеличиться на 85 миллиардов рублей. В период эксплуатации дороги дополнительный доход в бюджет Челябинской области составит порядка 90 миллиардов в год. Строительство высокоскоростной магистрали Челябинск-Екатеринбург, которая станет частью трассы «Москва - Пекин», планируют запустить в 2020 году и завершить за 3-4 года.