Прирост объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг в IT-отрасли Челябинской области в 2021 году составил 22,7%. Об этом на пресс-конференции сообщил министр информационных технологий, связи и цифрового развития региона Игорь Фетисов. Высоких показателей компаниям удалось достичь, в том числе, благодаря мерам поддержки федерального и областного правительства.
Одним из ключевых событий прошлого года стало принятие Челябинской областью Стратегии цифровой трансформации. Документ предполагает реализацию 41 федерального и 19 региональных проектов в образовании, здравоохранении, государственном управлении, экологии и других сферах.
«Еще в 2020 году назначены в каждом органе исполнительной власти на уровне заместителей министра руководители цифровой трансформации. Те люди, которые отвечают за цифру внутри ведомства. С ними мы сформировали дорожные карты, которые планируем утвердить в начале года. Там будут конкретные мероприятия под конкретные проекты. В рамках проекта с министерством образования будут электронные сервисы для записи ребенка на дополнительное образование, условно говоря, в два клика. Уменьшится количество документов, которые необходимо приносить. Будет эффективно и удобно для пользователей, жителей нашего региона. Это что касается услуг для граждан. Также есть огромный пласт работы по сервисам, которые предоставляют органы государственной власти и их межведомственное взаимодействие», — прокомментировал Игорь Фетисов.
Продолжается работа по переводу социально значимых государственных услуг в электронный вид. В 2021 год южноуральцам стали доступны 92 электронных сервиса. Среди них — перевод жилого помещения в нежилое, согласование проведения переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме. На фоне развития электронных сервисов растет и количество обращений по защите персональных данных от мошенников в личном кабинете на сайте Госуслуг. В связи с участившимися случаями взлома аккаунтов Игорь Фетисов напомнил, что государственный портал массовым обзвоном пользователей не занимается.
«Что нужно мошенникам от вас? Им, конечно же, нужны ваши идентификационные данные. Они используют различного рода уловки для того, чтобы эти данные получить. Например, когда предлагают привязать QR-код к вашей странице. Каждый пользователь портала Госуслуг должен знать — ничего привязывать не надо, в вашем личном кабинете QR-код уже есть. Как и сертификат о прививке, либо запись о перенесенном заболевании. Соответственно, когда вы видите звонок на экране вашего телефона, и человек представляется сотрудником портала Госуслуг, то можно пожелать ему доброго дня, записать себе сто очков в карму и положить трубку», — отметил Игорь Фетисов.
Чтобы органы власти оперативно реагировали на обращения граждан, региональный Мининформ активно подключает ведомства к платформе обратной связи. Сейчас она насчитывает более трех тысяч пользователей.