Общий объем интернет-торговли в России с января по апрель увеличился на 50% и достиг 1,5 трлн рублей. Доля отрасли в общем обороте розничной торговли составляет 11,8%. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, это максимальный показатель за все время существования сферы, сообщают «РИА Новости».
На внутренний рынок приходится преимущественная доля продаж — 96,7%. За четыре месяца россияне купили через интернет товаров на 349,7 млрд рублей.
«Месяц к месяцу в этом году показывают совершенно новую динамику спроса и потребительского поведения, в такой ситуации практически невозможно давать прогнозы на общий итог года. Какое-то время назад АКИТ не ставила целью следить за динамикой изменений за такой короткий период: достаточно было аналитики квартала или полугодия. Сейчас, чтобы понимать ситуацию на рынке, важны показатели каждого нового месяца», — отметил президент ассоциации Артем Соколов.
В общем объеме продаж 20% приходится на цифровую и бытовую технику, 17% — на мебель и товары для дома, 16,5% — на одежду и обувь. При этом спрос в апреле сильнее всего вырос на садовую технику и инструменты и ювелирные изделия и часы. Товарами этих категорий интересовались чаще в 3,3 раза.