Новые переходы должны разгрузить основные магистрали — по статистике, после перенаправления пешеходов под землю, пропускная способность улиц увеличивается в среднем на 20 процентов. Два перехода могут появиться по проспекту Ленина — на пересечениях с улицей Энгельса и Свердловским проспектом, еще два — на улице Кирова. Какие проекты реализуют уже в следующем году, рассказывает замглавы города по дорожному хозяйству Владимир Алейников:
«По Кировке люди гуляют — место довольно любимое. Они должны под улицей Труда пройти и выйти к филармонии, выйти к Прокофьеву и к той набережной, которая должна быть построен в 2019 году, сейчас идет активное проектирование. Этот подземный переход под трамвайными путями, под автомобильным движением мы планируем на 2019 год строительство. Братьев-Кашириных — Кирова. Рассматриваем. Во всяком случае, проектирование мы ведем. Есть абсолютное желание, и мы сейчас занимается проектированием надземного пешеходного перехода через Худякова. С учетом велосипедной дорожки наверху этой конструкции. Строительство его мы тоже бы предполагали в 2019 году», — говорит Алейников.
О надземном пешеходном переходе через Худякова власти говорили еще в 2013-м году, но потом идею оставили из-за недостатка финансирования. По той же причине остановились дорожные работы на выезде из Челябинска в Троицком направлении. Развязка на улице Дарвина построена процентов на 70 — и будет закончена до 2020 года. Но здесь одним мостом не обойдешься, говорит Алейников:
«Там ведь комплекс вопросов по улучшению движения, не только эта эстакадная часть. Схему нужно рассматривать начиная с кругового движения по Блюхера в районе Мебельной фабрики. Там будет реконструкция, планируется сделать т-образный перекресток вместо кругового движения. Дальше улица Дарвина. Она узкая. Проект есть расширения ее почти в два раза — в сторону частного сектора будет расширение. Третий элемент этой схемы — путепровод в районе Металлобазы. И уже необходимо смотреть дальше — расширять узкое место в районе 9 километра перед мостом», — говорит Алейников.
Стоимость двух подземных переходов на улице Кирова оценивают в 700 миллионов рублей, на достройку развязки на Дарвина потребуется около миллиарда.