Сегодня бизнесмен прибыл с рабочим визитом в Челябинск. Он посетил ключевые предприятия, участвующие в проекте «Ямал СПГ». Это, в том числе, ЧТПЗ, ЧЭМК, Челябинский завод металлоконструкций и «Конар». Подробностями проекта, который реализуют в Челябинской области, поделился сам Леонид Михельсон:
«Это небольшой завод СПГ на 40 тысяч тонн производства. Есть договоренности перевода большегрузных самосвалов. С регионом обсуждали вопрос о переводе общественного транспорта на СПГ. Мы собираемся за полтора года построить это производство. Обсуждаем с регионом, где делать заправки. Как стимулировать перевод даже частного транспорта на СПГ. И будем в области этим заниматься», — говорит Михельсон.
В правительстве Челябинской области уже заявили, что регион готов предоставить налоговые льготы под строительство завода по выпуску СПГ. Кроме того, местные власти намерены привлечь максимальное количество южноуральских предприятий к реализации проекта.
«То, что сегодня произошло, можно назвать одним словом — прорыв для нашего региона с точки зрения экономики, — говорит депутат Госдумы Владимир Бурматов. Во-первых, и это безусловная заслуга Губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, как минимум пять крупных производств нашего региона могут получить серьезную поддержку для участия в проектах по сжиженному газу. Это огромные заказы, это новые рабочие места, это серьезная поддержка промышленности региона. Не так давно делегация Государственной Думы, в составе которой я вхожу, работала на Ямале, убедилась в огромной потребности и в продукции металлургических предприятий Челябинской области, и в машиностроительной, приборостроительной, трубной промышленности. Это огромный рынок, и те челябинские производства, на которых сегодня побывали представители крупнейшей газовой компании «НОВАТЭК», могут претендовать на участие в этих проектах. Во-вторых, это прорыв с точки зрения экологии. Есть идея перевода общественного транспорта области на СПГ, то есть на более экологичное топливо — сжиженный газ. Это инициатива главы региона. Все видят, на чем сейчас ездят наши автобусы и маршрутки, какая гадость у них выходит из выхлопных труб, какую угрозу для экологии это представляет. От 30 до 40% — «вклад» транспорта в ухудшение экологической ситуации в Челябинской области. Экологизация общественного транспорта — принципиальная позиция Губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, и сегодня был сделан серьезный шаг в этом направлении. В-третьих, у наших предприятий существуют проблемы на законодательном уровне, препоны, административные барьеры, которые необходимо преодолевать. В Государственной Думе создана специальная рабочая группа, которая эти барьеры будет устранять. И сегодня результаты обсуждений в рамках круглых столов, предложения от наших промышленников, будут востребованы этой рабочей группой и будут сформулированы в качестве законодательных инициатив для того, чтобы развязать нашим заводам руки и сделать более комфортным их участие в самых крупных инвестиционных проектах".