На Южном Урале предложение дорогих авто с пробегом за год выросло на 21%. Чаще покупатели интересуются машинами марки Toyota, выяснили аналитики «Авито Авто».
Эксперты проанализировали предложение и цены на автомобили с пробегом стоимостью более 1,5 миллиона рублей в феврале 2025 года, а также интерес пользователей платформы к таким машинам. Оказалось, что количество объявлений о продаже транспортных средств в Челябинской области за год выросло на 21,2%, а средняя цена осталась на прежнем уровне и составила 2 300 000 рублей.
В феврале 2025 года челябинцы больше всего интересовались автомобилями Toyota: их доля составила 19,3%. На втором месте оказался Kia с 10,1%, а на третьем — Mercedes-Benz с 8,9%. Четвертую строчку заняла марка BMW (8,7%), а замыкает Топ-5 Hyundai с 6,6%. Лидером по динамике стал BMW: популярность немецких автомобилей выросла на 36,3%.
На первых четырех местах в рейтинге моделей по интересу пользователей расположились «японцы» Toyota — Camry с 6,1%, Land Cruiser с 3,9%, а так же RAV4 и Land Cruiser Prado с одинаковой долей 3%. Замыкает пятерку лидеров корейская Hyundai Creta (2%).
Среди марок по количеству объявлений лидирует Toyota с долей 12,7%. Второе место заняла Kia, получив 11,2%, а третье — BMW с 8,2%. У попавших в топ-5 по предложению Hyundai и Mercedes-Benz доля составила 6,7% и 6,6% соответственно.
На первом месте по количеству объявлений среди моделей оказалась Toyota Camry с долей 3,5% от предложения. На втором месте — Kia Sportage (2,6%), а на третьем — Toyota RAV4 (2,1%). Также в пятерку по предложению попали Volkswagen Tiguan и Toyota Land Cruiser Prado.
«Японские и немецкие бренды традиционно удерживают лидирующие позиции среди авто с пробегом стоимостью более 1,5 миллионов рублей. Однако ситуация может измениться в связи с экспансией „китайцев“ на этом рынке. На Авито Авто сейчас представлено порядка 50 тысяч предложений о продаже китайских авто с пробегом, и планирующим покупку пользователям мы рекомендуем при выборе обращать внимание на специальные бейджи в объявлениях. Например, стикеры „Цена как в салоне“, „Соответствует оценке“ или „Надежный партнер“ позволят подобрать выгодное предложение от проверенного продавца и сделают покупку более прозрачной и безопасной», — комментирует Андрей Ковалев, директор направления «Автомобили с пробегом» в Авито.