В этом году рынок показывает рост вопреки ожиданиям экспертов. Автоцентры к повышению спроса оказались не готовы: у продавцов не хватает определенных моделей автомобилей и запчастей.
«Очень осторожны были в начале года, в прогнозах максимум говорили о сохранении уровня продаж прошлого года. Рост, как таковой, не закладывался. Соответственно, под это и были спрогнозированы производственные мощности и поставки компонентов. Поэтому на сегодняшний момент мы наблюдаем дефицит по некоторым моделям. Одними из наиболее дефицитных сейчас являются только что обновленный Kia Rio нового поколения и Lada Vesta, по ней у нас в течение всего года сохраняется стабильный дефицит, когда спрос превышает предложение», — говорит коммерческий директор группы компаний «Сатурн» Александр Мещеряков.
По обновленным прогнозам южноуральский авторынок к концу года вырастет на 20%. Специалисты называют такой резкий подъем парадоксальным: ситуация в экономике кардинально не изменилась, покупательная способность не увеличилась.
«На мой взгляд, это отложенный спрос. По нашим оценкам за 2015-2016 годы в области продано меньше автомобилей, чем могли, на 60 тысяч. Второй главный момент, который толкает рынок наверх, заключается в том, что социализация жизни сейчас изменилась настолько, что автомобиль – это не роскошь и не средство передвижения, а необходимый элемент жизни. Люди переезжают в новые микрорайоны, и как там без машины? Вы живете в одном районе города, а трудитесь в совершенно другом. И на маршрутном такси вам придется добираться ночью, потом ночью возвращаться», - рассуждает президент Ассоциации «Челябинские автомобильные дилеры» Александр Рулевский.
За последние 10 лет в Челябинске машин стало вдвое больше. В регионе за это же время количество зарегистрированных транспортных средств возросло на полмиллиона и практически достигло отметки в один миллион четыреста тысяч.