На заводе «Челябинские строительно-дорожные машины» изготовлен опытный образец нового тяжелого автогрейдера ДЗ-350, разработанный инженерами Группы UMG, куда входит предприятие. В ближайшее время машина приступит к эксплуатационным испытаниям в крупнейших горнорудных компаниях. ДЗ-350 станет первым отечественным автогрейдером с эксплуатационной массой 35 тонн. Техника такого класса раньше не выпускалась ни в России, ни в СССР, сообщает пресс-служба ФРП региона.
Автогрейдер оснащен двигателем ЯМЗ 7726 мощностью 309 кВт и укомплектован отвалами размером от 4,9 до 5,5 метра. ДЗ-350 имеет сочлененную раму, систему наклона колеса переднего моста и обладает возможностью «крабового хода», что делает его высокоэффективным при работе на карьерных месторождениях. Уже достигнута договоренность с рядом добывающих компаний об опытной эксплуатации ДЗ-350 с последующим приобретением.
«В условиях ухода значительного числа иностранных поставщиков из России мы, как ведущий производитель в нашей стране, берем на себя ответственность — разрабатываем и выпускаем дорожно-строительную технику, которая ранее поставлялась только из-за рубежа. UMG ведет последовательную работу, направленную на то, чтобы предоставить нашим потребителям решения для широкого спектра задач. Поставки самого тяжелого российского автогрейдера ДЗ-350 мы готовы будем начать уже в первом квартале следующего года. Таким образом, UMG станет единственным в нашей стране производителем полной линейки автогрейдеров массой от 14 до 35 тонн», — отмечает генеральный директор UMG Константин Николаев.
Разработка ДЗ-350 велась при поддержке Минпромторга России с использованием механизма субсидирования затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по современным технологиям в рамках реализации инновационных проектов. Соответствующее соглашение с Минпромторгом России было подписано в ноябре 2024 года.
Уточняется, что новые автогрейдеры востребованы в дорожном строительстве и в отрасли добычи ископаемых. Высокая проходимость, мощность и производительность машины позволяют ей эффективно выполнять подготовку дорожного полотна для тяжелой карьерной техники. Раньше в России для таких работ использовались исключительно импортные автогрейдеры.