Автомобильный завод «УРАЛ» продолжает реализацию комплексной программы импортозамещения. На данный момент самым масштабным проектом в ней является организация собственного производства ведущих мостов и передних осей для автомобилей повышенной грузоподъемности и прочей техники. Начал работу новый участок «Цапфа-чашка», сообщает пресс-служба ФРП региона.
Проект реализуется при государственной поддержке: средства на приобретение необходимого оборудования выделил Фонд развития промышленности РФ (ФРП, Группа ВЭБ. РФ). Оно позволит ежегодно обрабатывать 230 тысяч тормозных барабанов и тормозных дисков и 230 тысяч ступиц. Перевооружение литейного производства даст возможность выпускать картерные детали для мостов массой до 200 килограмм.
Миасский автозавод активно использует в своем развитии различные инструменты господдержки не только федерального, но и регионального уровня. ФРП Челябинской области дважды выделял предприятию гранты на возмещение части затрат по проведенным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР) на общую сумму почти 24 миллиона рублей.
Роботизированная линия, оснащенная станками с ЧПУ, выдала первую опытно-промышленную партию изделия — поворотный кулак цапфа. На днях новое оборудование произведет первую партию чашки дифференциала. Всего в рамках проекта «Мосты» будет запущено 9 новых современных производственных участков.
В следующем году завод планирует начать выпуск мостов нового семейства. Это не только полностью закроет потребности предприятия, но и позволит поставлять изделия другим отечественным производителям грузовиков и спецтехники.