Автозавод «Урал» запустил работу двух производственных участков по выпуску комплектующих для ведущих мостов грузовиков. Там будут изготавливать тормозные барабаны, ступицы, чашки и цапфы. Реализация импортозамещающего проекта стала возможна с поддержкой федеральный Фонд развития промышленности, который предоставил льготные займы на общую сумму 7 миллиардов рублей. Об этом сообщает пресс-служба ФРП.
Для обработки тормозных барабанов и ступиц, цапф и чашек применяют современное оборудование, в том числе автоматизированный комплекс с ЧПУ и роботизированные манипуляторы.
В рамках проекта по созданию мостов запустят 11 высокотехнологичных производственных участков. Новые технологии на них внедрят в течение 2025 года. С января 2026-год предприятие запустит современное высокотехнологичное производство новых мостов.
«Уральский автозавод закроет полностью не только свою потребность в тяжелых мостах, но и планирует поставлять их другим отечественным производителям грузовиков и спецтехники»,— подчеркнул генеральный директор автозавода Павел Яковлев.
Ежегодная производственная мощность первого участка составит до 120 тысяч ступиц и 145 тысяч тормозных барабанов, второго — до 55 тысяч комплектов цапф и чашек. Изделия будут использовать в новых мостах, производство которых начнется в 2026 году, и в уже выпускаемых для грузовиков «Урал-4320». Также комплектующие станут поставлять сторонним заказчикам.