Автомобильный завод «Урал» планирует приступить к серийному производству машин, работающих на водородном топливе, к концу 2025 года. Такая техника имеет высокие экологичность и экономичность, а также простоту конструкции. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Сейчас же опытную модель грузовика «Урал-Н2» на водороде испытывают на Сахалине. Там работает профильный полигон, где проходит отработка новейших технологий в энергетике и на транспорте, чтобы затем внедрять их.
«Как известно, в России серийного грузового водородного транспорта практически нет. Соответственно, нет и заправочной инфраструктуры»,— поясняет руководитель ключевого проекта АЗ «Урал» Ольга Рябова.
На тестовых испытаниях специалисты проверят эксплуатационные характеристики экспериментального образца водородной машины в реальных условиях, ее энергоэффективность и стоимость владения. На основе полученных данных эксперты Сахалинского государственного университета разработают методики испытаний водородного транспорта и подготовки специалистов для сервисного обслуживания.
Кроме того, администрация Южно-Сахалинска планирует частично заменить автопарк ЖКХ региона на спецтехнику на базе водородных шасси «Урал-Н2».