Миасский автозавод «Урал» и госкорпорация развития ВЭБ.РФ подписали кредитный договор для финансирования нового современного литейного производства для грузовых автомобилей «Урал». Полная стоимость инвестпроекта составит 9,5 миллиарда рублей, участие ВЭБ.РФ — 2,5 миллиарда рублей. Финансирование осуществляется при поддержке Минпромторга России. Об этом сообщает пресс-служба регионального Минпрома.
Мощность производства составит 45 тысяч тонн чугунного литья в год для автокомпонентов самого предприятия и внешних потребителей.
«Высокотехнологичное литейное производство для такого типа грузовых автомобилей — это уникальный проект, воплощающий передовые отечественные разработки. Реализация продукции откроет новые горизонты для создания высококачественных компонентов, необходимых для грузового автопрома. Появление такого производства — важный шаг к укреплению национальной экономики, обеспечению технологической независимости и развитию стратегически значимой отрасли. Уникальность продукции позволяет занять лидирующие позиции на рынке и внести существенный вклад в модернизацию отечественного машиностроения», — уверен заместитель председателя ВЭБ.РФ Даниил Алгульян.
Основной продукцией нового производства будет среднее и мелкое чугунное литье для ключевых систем автомобиля «Урал», а также деталей для других машиностроительных предприятий взамен импортных.
Миасский автозавод активно использует в своем развитии различные инструменты господдержки. Так, федеральный Фонд развития промышленности, который координируется ВЭБ.РФ по поручению Минпромторга, предоставил предприятию льготные займы на общую сумму 7,2 миллиарда рублей на выпуск автокомпонентов для грузовиков «Урал», в том числе на производство ведущих мостов и передних осей. При поддержке Российского фонда развития информационных технологий (группа ВЭБ.РФ) АЗ «Урал» успешно реализовал проект по цифровой трансформации, заменив иностранные ИТ-решения на отечественные и повысив число высокотехнологичных рабочих мест на 20%.
Фонд развития промышленности Челябинской области дважды выделял предприятию гранты на возмещение части затрат по проведенным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР) на общую сумму почти 24 миллиона рублей. В 2022 году автозавод представил на конкурс проект создания линейки тяжелых неполноприводных автомобилей на платформах С26 и С33 (Урал RWD). Его реализация помогла диверсифицировать номенклатуру вездеходной техники и расширить присутствие компании на коммерческом рынке.
В 2023 году одобрение экспертов получил проект по расширению продуктовой линейки автомобилей сегмента Е-33, реализация которого обеспечила создание большегрузов массой 33 тонны с полным приводом, двускатной ошиновкой и расположенной над двигателем безкапотной кабиной со спальным местом.
Кроме того, автозавод «Урал» является участником сразу двух национальных проектов. Участие в нацпроекте «Производительность труда» помогло через внедрение бережливых технологий увеличить эффективность процессов и прибыль предприятия, расширить возможности для инвестирования и создания новых рабочих мест. А реализация корпоративных программ повышения конкурентоспособности (КППК) в нацпроекте «Международная кооперация и экспорт» позволила значительно нарастить экспортные поставки.