Миасский автозавод локализует производство автокомпонентов на Южном Урале. Автозавод «Урал» и еще одно миасское предприятие — ВБК «Восток» (входит в группу «Восток — тормозные системы», торговая марка «ТСР») подписали меморандум о сотрудничестве в сфере импортозамещения и глубокой локализации производства компонентов тормозных систем. Об этом сообщает пресс-служба регионального ФРП.
Срок действия меморандума — два года. Стратегическое партнерство предполагает больший уровень вовлеченности, совместные идеи и разработки, новые проекты.
Цель соглашения — полный отказ от использования в производстве грузовых автомобилей «Урал» компонентов тормозных систем европейских и азиатских брендов. Все производство будет сосредоточено в Челябинской области.
«Для нас это очень важное соглашение, потому что мы нашли партнера, с которым вместе идем к стопроцентной локализации производства, уходя от зависимости от европейских поставщиков», — говорит коммерческий директор автомобильного завода «Урал» Александр Васильев.
Сотрудничество автозавода и ВБК «Восток» началось в 2012 году, когда предприятие поставило автогиганту первую опытно-промышленную партию автоматических тормозных систем. С этого момента миасский производитель стал для АЗ «Урал» ведущим поставщиком клиновых и антиблокировочных тормозных систем, а также компонентов для новых мостов.
«Наша общая цель — достичь того, чтобы грузовые автомобили „Урал“ оставались такими же надежными, совершенствовались с нашей помощью. Автомобильному заводу стратегическое партнерство с нашей компанией помогает нарастить российскую долю комплектующих. А в целом — это достижение технологического суверенитета страны», — уверен заместитель генерального директора ВБК «Восток» Вячеслав Земсков.
Перед подписанием меморандума стороны обсудили вопросы контрактации на 2025 год. В знак серьезности намерений представители компании ВБК «Восток» вручили автозаводчанам статуэтку «Миасс — город стратегического партнерства».