Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
98.07 -0.15 105.57 -0.14
Летом в Челябинске откроется первый сервис каршеринга

О тарифах, преимуществах и недостатках новой услуги — в нашем сюжете.

Поминутная аренда автомобилей — не новинка для Москвы и Санкт-Петербурга. Там этот сервис развивается уже несколько лет. В столице работает около 15 каршеринговых компаний. Они отличаются размером парка, марками машин и тарифами. В Челябинске «URAмобиль» будет первым на рынке. Предполагается, что одна минута аренды обойдется южноуральцам в 7 рублей. Также будет посуточный тариф и межгород. Официальный запуск сервиса назначен на июнь, говорит операционный директор каршеринговой компании Георгий Мартюшов:

«Сейчас автомобили проходят стадию оборудования, оклейки. В данный момент платформу запускаем, на которой эти автомобили будут работать. Ведем переговоры с аэропортами, с кем будет сообщение также настроено. Между городами у нас будет локация — между Челябинском и Екатеринбургом. У людей появится возможность перемещаться между двумя городами, при этом оставлять автомобили в зонах окончания аренды. Будет запущен сайт, где появится возможность регистрации. Будут два приложения в Appstore и в Playmarket», — говорит Мартюшов.

Активные пользователи каршеринга отмечают несколько преимуществ. Водитель не думает о парковке — а в центре Челябинска они тоже скоро станут платными — не думает о страховке и бензине. Главное, чтобы у оператора было достаточно машин, говорит редактор сайта iz. ru, активный пользователь каршеринга в Москве Александр Глуходедов.

«Я думаю, что это в любом городе способно стать популярным. Потому что в плане расходов на собственный автомобиль, а он у меня был не один и не два, конечно, это гораздо удобнее. Ты не обременен никакими дополнительными расходами. Это для тех, кто не пользуется машиной постоянно. То есть когда тебе нужно, ты машину взял. Если машин достаточно много, то найти машину по близости не проблема. Соответственно, может быть придется пройти пешочком один-два квартала до ближайшей. Другое дело — вопрос в тарифах и в принципе в доступности этого сервиса, а так же в количестве автомобилей», — говорит Глуходедов.

Одновременно с Челябинском «URAмобиль» заходит в Екатеринбург. На два мегаполиса будет двести автомобилей Lifan X 50. В Свердловской области уже работает один каршеринговый оператор — «Делимобиль». Сейчас в компании около ста машин, до конца года они собираются увеличить автопарк. О своем опыте пользования сервисом рассказал житель Екатеринбурга Алексей Татауров:

«Я принял машину, поехал. Доехал до работы. Нашел парковочное место. Оставил. Автомобиль -. HYUNDAI SOLARIS. Не первой свежести. Там порядка 40 тысяч километров пробег. Меня что удивило? В первую очередь, он был чистый. Там лежала незамерзайка, что меня тоже удивило. Сняли с меня за поездку порядка 120 рублей. Обычно такси стоит от моего дома до моей работы порядка 180 рублей. У нас серьезные нагрузки по трафику, то есть пробки. Я в какой-то момент себя поймал, стоя в автомобиле в пробке и пропуская третий зеленый светофор, что мне обходится это в 7 рублей. Понятно, что когда ты едешь на собственном автомобиле — ты об этом не задумываешься. А здесь у тебя со счета списывается. Поэтому вот в утреннее и вечернее время ты, на самом деле, не сможешь себе спрогнозировать стоимость», — говорит Татауров.

Добавлю, кроме «URAмобиля», в Челябинск в этом году может зайти и каршериноговый оператор BelkaCar. Сейчас в компании анализируют рынок и изучают спрос.

Фото: drive.ru
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ