Это созданная депутатом Госдумы Валерием Гартунгом компания-дистрибьютор Челябинского кузнечно-прессового завода. Под маркой «Победа» фирма «Хартунг» планирует выпускать колесную продукцию и прицепы. Там надеются, что известный бренд вызовет у потребителей «теплые ассоциации». И теперь через суд по интеллектуальным правам «Хартунг» требует досрочно прекратить правовую охрану знака из-за длительного неиспользования. Есть желание возродить забытый советский бренд.
«Два года назад подавали иск. Нас интересовало в тот момент использовать торговую марку «Победа» по категории для колес, запчастей. Дело в том, что «Победу» «ГАЗ» не использует, и мы имели все права на то, чтобы использовать эту торговую марку. Суд с нами согласился, более того, до суда, до внесения решения «ГАЗ» был готов на мировое соглашение и хотел нам уступить. Даже письмо было направлено и нам, и в суд от «ГАЗа» по этому поводу. Но во время судебного заседания они почему-то поменяли свое решение, в итоге стали настаивать то, что не хотят, и они суд проиграли. У нас просто потом возникли проблемы в Роспатенте при регистрации — Роспатент сослался на то, что у «ГАЗа» по другой номенклатуре остались права, поэтому мы подаем второй иск. Это чисто технический иск», — рассказывает гендиректор Челябинского кузнечно-прессового завода Дмитрий Гартунг.
По словам Гартунга, компания была готова использовать бренд совместно с «ГАЗом», но после судебных исков такое вряд ли возможно. Кроме того, Гартунг опроверг заявления «ГАЗа» о том, что «Хартунг» якобы намерен перепродать право на «Победу» зарубежному производителю. При этом руководство автозавода в разговоре с «Коммерсантом» назвало использование бренда для автокомпонентов «непатриотичным». В какой-то мере с этим согласен шеф-редактор, руководитель направления «Авто» портала BFM.ru Алексей Аксёнов.
«Я, наверное, больше на стороне «ГАЗа». Не с юридической точки зрения, а с морально-этической, потому что, действительно, «Победа» — это бренд очень важный для автомобилестроения российского. Хочу напомнить, что «Победа» чуть ли не единственный автомобиль, который не был срисован с каких-то зарубежных аналогов, а наоборот послужил, его тип кузова, толчком для других компаний для выпуска в подобном кузове автомобилей. Поэтому, конечно, этот бренд хотелось бы сохранить за автомобильной продукцией, даже если ничего нового, я имею ввиду, чисто автомобильного, не будет выпускаться. С другой стороны, если будут какие-то колеса или прицепы выходить под именем «Победы», земля не натолкнется на небесную ось из-за этого, и легенда, в общем-то, самой «Победы» подпорчена не будет. Это может добавить привлекательности, если будут стили написания слова «Победа» сохранены в изначальном виде, но не сделает продажи сильно выше», — прокомментировал Аксёнов.
Предварительное заседание по делу назначено на 22 апреля.