Получить всемирную известность, производя спецтехнику и тяжёлое оборудование, очень сложно. Основать бренд, который десятками лет будет на слуху у каждого, практически нереально. Но начать с изготовления тракторов и расшириться до выпуска трендовой обуви — звучит просто фантастически! Но всё возможно. И корпорация Caterpillar — единственная, которой это всё удалось. Её успех сложно описать словами. Достаточно сказать, что сегодня с именем CAT знакомы даже те, кто не имеет ничего общего со строительной или автомобильной отраслью.
Как всё начиналось
Компания Caterpillar начала делать свои первые шаги ещё в конце XIX века. Тогда никому не известные инженеры Даниэл Бест и Бенджамин Холт занимались разработками гусеничных паровых тракторов. Понимая, что объединив свои силы, смогут добиться большего, чем работая порознь, они и основали известную нам сегодня Caterpillar Tractor Co.
Успех пришёл незамедлительно. А менее чем через 50 лет техника их производства распространилась на 150 стран мира. Каждое масштабное строительство не могло обойтись без этих мощных агрегатов. Сегодня их популярность не уменьшается: более 200 компаний-дилеров работают по всей планете.
Не спецтехникой единой
Кажется, что всё, к чему прикладывает руку корпорация, автоматически становится статусным:
- машины — одни из самых лучших в мире;
- оборудование — надёжное;
- дизельные двигатели — долговечные;
- энергетические установки — продуктивные;
- обувь — «неубиваемая»;
- аксессуары — стильные;
- мобильные телефоны (да, и они тоже есть) — вечные.
Относительно недавно компания вышла на рынок с собственными финансовыми продуктами, начала предоставлять лизинговые и страховые услуги.
Моменты, стоящие внимания
Говорить о том, что техника CAT не имеет конкурентов, а запчасти Caterpillar — гарантия безупречной работы любого механизма, долго не стоит. Это аксиома, известная всем и проверенная миллионами. Но есть интересные факты о компании, которые знают немногие. А стоило бы. Мы предлагаем подборку «феноменов» и достижений корпорации:
- Общий вес стальной проволоки для сварки, которую используют на производстве за один год, достигает 7 млн кг.
- 25 тысяч погрузчиков — такова средняя производительность компании. Если объединить их силу воедино, то можно будет поднять 970 трёхэтажных домов.
- Caterpillar Yellow — личный, запатентованный оттенок жёлтого. Этот цвет — визитная карточка компании, хотя до 1931 года все машины были серыми. Но и сегодня бывают исключения: к знаменательным датам выпускаются модели и других цветов.
- Более 50% добываемой по всему миру горной породы перевозят именно самосвалы «Катерпиллер».
- 100 тысяч единиц техники и двигателей Caterpillar работают ежесекундно. Они строят, роют, транспортируют, дробят, режут, тянут и даже тушат огонь. Для них не существует непосильных задач.
- Впечатляющее сравнение: автомобиль Audi SQ5 выдаёт максимальную мощность 275 л. с., в то время как самосвал Cat 797 — 3400 л. с. (это в 12 раз больше). Вот где настоящая мощь!
- Руководство корпорации не забывает об острых социальных проблемах населения. Так, они выпустили грузовик, окрашенный в ярко-розовый цвет в поддержку женщин с онкозаболеванием груди. А среди приоритетных направлений развития — снижение количества выбросов в атмосферу продуктов сгорания нефтепродуктов.
Естественно, что такие старания корпорации не остаются без вознаграждения. Примером тому стал 2010 год, когда компания получила доход в 42 580 000 000 долларов. А это почти ВВП Коста-Рики!
Выход за рамки обыденности
Занимаясь выпуском тяжёлой техники, производители не забыли и о человеческой составляющей. Они озаботились тем, чтобы сделать работу в поле или на заводе более комфортной, и создали качественную обувь. Толстая «тракторная» подошва, металлические вставки на носках, твёрдая кожа обеспечивали безопасность сотрудникам. Такие ботинки были готовыми к любым условиям и испытаниям, а также отличались грубым внешним видом, износостойкостью, прочностью. Очень быстро эти изделия приобрели популярность далеко за пределами производства.
Со временем они стали более удобными, лёгкими и стильными. В рабочих цехах и на поле их уже не встретишь, зато на улицах города — очень даже часто. Сегодня этот бренд — один из лучших среди спортивной и туристической обуви. Для тех, кто ведёт активный образ жизни, легендарные ботинки Caterpillar станут отличным выбором.
CAT — бессмертное имя. Эта корпорация — пример для подражания миллионам мелких компаний и предприятий. И несмотря на огромное количество сильных конкурентов, она десятками лет крепко удерживает лидирующие позиции и сдавать их не намерена.