Восемнадцатый апелляционный суд отменил решение УФАС России по Челябинской области о наличии плагиата в действиях производителя печенья «Кременкульское». Компания «Фламинго-маркет» смогла доказать, что не копировала фирменный стиль немецкого конкурента Leibniz. Определение опубликовано в картотеке арбитражных дел.
«Признать недействительными решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 06.08.2021 и предписание от 11.08.2021. Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в пользу общества с ограниченной ответственностью „Фламинго-маркет“ в возмещение расходов по оплате государственной пошлины, понесенных при подаче заявления и апелляционной жалобы, денежные средства в общей сумме 4500 рублей», — говорится в решении суда.
В пресс-службе Челябинского УФАС сообщили Bfm74.ru, что будут обжаловать это решение в кассационной инстанции.
В июле 2021 года Челябинское УФАС выявило нарушение в работе ООО «Фламинго-маркет». Это предприятие с 2018 года выпускает печенье «Кременкульское», «Кременкульское ZOO» и «Кременкульское мини». При этом упаковка продукции, по мнению специалистов антимонопольного ведомства, копирует фирменный стиль печенья немецкой марки Leibniz, Leibniz ZOO и Leibniz Minis. Бренд появился на рынке России в 2007 году.
О нарушении со стороны конкурента в Челябинское УФАС сообщала компания Bahlsen GmbH & Co. KG (Бальзен ГмбХ унд Ко. КГ) из Германии. Ведомство установило факт недобросовестной конкуренции и предписало компании прекратить выпуск продукции с упаковкой, имитирующей упаковку его конкурента.
ООО «Фламинго-маркет» не согласилось с решением и предписанием УФАС и обжаловало их в суде. Однако первая инстанция признала правомерность позиции антимонопольного органа.