С 14-го числа начнутся полеты в Самару, Нижневартовск и Сургут. Все это выполняет авиакомпания «ЮВТ-Аэро» на реактивных самолетах емкостью 50 кресел Bombardier CRJ-200. А в феврале Нарьян-Мар запускается из Челябинска, авиакомпания «Руслайн» также на CRJ-200 по той же самой федеральной программе, но уже без участия регионального софинансирования. Дополнительно у нас запланировано также открытие прямых направлений, которые будут востребованы в летний сезон. Там уже самолет будет покрупнее — Sukhoi Superjet 100, компоновкой порядка 100 кресел, компания «Азимут». Начнет полеты с 1-го апреля в направлении Краснодар — 2 раза в неделю. И в направлении Минеральные воды — 3 раза в неделю, — говорит Мясников.
В конце прошлого года компания «ЮВТ-Аэро» протестировала прямые рейсы из Челябинска. Первыми городами были выбраны Новый Уренгой и Казань. О создании авиасообщения с Татарстаном договаривались полгода. В декабре самолеты были заполнены больше, чем наполовину, говорит гендиректор «ЮВТ-Аэро» Петр Трубаев. «На самом деле для нас, для республики Татарстан, для ее жителей, Челябинск — направление интересное с точки зрения бизнеса и туризма, но если допустим для жителей республики Татарстан Челябинск является привлекательным с точки зрения бизнеса, наличие определенных предприятий, которое влияет на развитие промышленности нашей республики, то для жителей Челябинска, на мой взгляд, но могу ошибаться, больше привлекательная Казань с точки зрения туристической. Начало нового 19-го года показывает, что загрузка идет по нарастающей. За один день порядка 40 человек прилетело из Челябинска в Казань. Мы видим серьезную перспективу, тем более в Челябинской области достаточно сильная татарская диаспора и они в свое время выступали инициаторами открытия такого рейса». — говорит Трубаев.
Сейчас в Челябинске идет реконструкция аэропорта. Объект готовят к предстоящим саммитам ШОС и БРИКС. Вместе с тем появление современного аэродрома и нового терминала будет способствовать развитию аэропорта, привлечет новых перевозчиков и туристов, считает советник руководителя Ростуризма Дмитрий Горин:
Как раз сервис начинается с аэропортов и чем больше происходит реноваций, изменений в таких структурах — это, опять-таки, помощь туризму. За последний год мы видим большее количество новых объектов, которые были построены к чемпионату мира и в этой ситуации не надо забывать, что это фактически визитная карточка города, развивается и въездной туризм. Мы надеемся на упрощение визового режима. Введения электронных виз по аналогии с паспортом болельщика, поэтому те цифры роста, которые уже наметились, однозначно приведут к развитию как внутреннего, так и въездного туризма, — говорит Горин.
Добавлю, программа субсидирования гарантирует перелет по фиксированной, независящей от спроса и загрузки рейса, стоимости. Так, в Казань и Самару можно улететь за 4,5 тысяч рублей. В Красноярск, Сургут, Краснодар, Нижневартовск, Ростов и Минеральные Воды — примерно за 5,5. Порядка 7-ми тысяч обойдется полет в Новый Уренгой и Нарьян-Мар. Все это цены за билет в одну сторону.