Когда в городе могут запустить беспилотные поезда, сколько будет стоить проезд и во сколько проект обойдется инвестору — в материале БФМ74.
Разработкой проекта занимается южнокорейская фирма Daesun Monorail Transport Systems. Предполагается строительство восьми веток общей протяженностью 125 километров. Линии монорельса будут располагаться на колоннах. Таким образом, сеть раскинется над городом и охватит все районы. В том числе Копейск и аэропорт. По монорельсу будут ходить 230 беспилотных поездов, представляющих собой нечто среднее между трамваями и вагонами метро. Ориентировочная стоимость проекта — около полутора миллиардов долларов. У корейской компании-разработчика есть необходимая сумма и она готова инвестировать свои деньги в челябинский проект. Об этом иностранцы заявили в среду в Челябинске на презентации монорельса. О преимуществах этого вида транспорта, рассказывает официальный представитель компании Daesun Monorail Transport Systems в России и СНГ Константин Лежнин:
«Безусловно, это проект сложный. Он достаточно инновационный. У монорельсовых транспортных систем есть ряд преимуществ, которые позволяют городу уменьшить экологическую нагрузку за счет того, что мы переходим на электротранспорт. Мы убираем пассажиропоток с улицы во внеуличное пространство. Пространство над землей. Этот тренд набирает обороты, потому что строительство подобных систем дешевле порядка в 4−5 раз, чем классическое метро. По скорости строительства это в 3−4 раза строится быстрее. И у города Челябинска есть огромный потенциал промышленный для того, чтобы сделать этот проект сделать собственными силами, не привлекая никого извне», — говорит Лежнин.
Подобные монорельсовые системы уже работают в Китае и Южной Корее. Между тем для России — это уникальный проект. На Южном Урале он обсуждается уже на протяжении нескольких лет. Говорят, что год назад новый транспорт был представлен правительству региона. Журналистам о проекте тогда ничего не рассказали, поскольку в его реализацию мало кто верил. Но и сейчас сомнений достаточно. Директор компании КЭМП Яков Гуревич убежден, в Челябинске построить монорельс будет сложно. По его мнению, дешевле и эффективнее модернизировать трамвайную сеть:
«Надо сделать транспортную стратегию. Вообще понять, что Челябинску нужно, в каких количествах, какой вид транспорта. А после этого уже переходить к какой-то конкретике. Есть там скоростной трамвай, есть метро, есть легкое метро, есть скоростные автобусы, есть миллион разных систем и прежде чем делать какой-то выбор или какое-то обоснование. Надо иметь измерение города и транспортную стратегию. По Челябинску. Я уже и авторам проекта говорил, учитывая, что у нас была по крайней мере лучшая в мире трамвайная система — на ее основе надо делать транспортную систему Челябинска. Потому что у нас вся инфраструктура есть и это существенно дешевле», — говорит Гуревич.
По планам разработчиков, срок окупаемости проекта составит 15 лет. Стоимость проезда на монорельсе в это время будет около 25−30 рублей. Начать строительство иностранцы хотят уже через два года, а запустить новый вид транспорта — в 2025 году.