Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
100 +0.98 105.71 +1.21
Когда необходимо проведение фокус-групповой дискуссии

Одним из самых популярных методов маркетинговых исследований является проведение фокус-групповой дискуссии. Когда он актуален, как работает и что позволяет узнать − поговорим об этом в данной статье.

Фокус-группа (фокусированное интервью, фокус-групповая дискуссия) — это что-то вроде «круглого стола» с целевой аудиторией, где профессиональный модератор общается с участниками на определенную тему с целью понять их предпочтения, глубинные мотивы выбора, выявить наиболее значимые свойства товара и т.д. Во время беседы респонденты находятся в свободной и непринужденной обстановке, высказывают свое мнение, делятся опытом использования продукции, обсуждают преимущества и недостатки изучаемого товара или компании. Как правило, организовать и провести подобную дискуссию помогает маркетинговое агентство https://sarmont.by/. Среди компаний, оказывающих такую услугу в Минске, − компания SARMONT, одним из основных направлений деятельности которой как раз являются маркетинговые исследования.

Когда актуальна фокус-группа

Обычно данный метод помогает:

  • Выявить и изучить глубинные мотивы поведения потребителей, потребительские предпочтения, факторы выбора.
  • Оценить имидж, отношения потребителей к компании, торговой марке.
  • Провести тестирование и оценку концепций новых продуктов.
  • Выяснить отношение к рекламе компании, дизайну упаковки, тестированию рекламных концепций и т.д.

Как проводится фокус-групповая дискуссия

Для проведения фокус-группы разрабатывается методология исследования, составляется сценарий беседы (исходя из целей и задач проекта), определяются требования к участникам дискуссии, проводится рекрут (подбор) респондентов. Можно назвать такие основные характеристики организации фокус-группы:

  • Численность группы — 8−12 человек.
  • Длительность дискуссии достигает 1,5−2 часа.
  • Участники группы подбираются с учетом целей исследования и составленного портрета респондента (скринера).
  • Дискуссию ведет профессиональный модератор, обладающий необходимыми навыками.
  • Беседа проходит в специально подготовленном помещении (круглый стол, комфортная обстановка, не отвлекающая внимание респондентов и т.д.)

Таким образом, во время подобной дискуссии происходит общение с потенциальными или действующими покупателями или клиентами компании. В ходе нее можно в прямом смысле слова услышать и понять своего потребителя.

Преимущества и особенности метода

В ходе дискуссии модератор должен уметь создать максимально комфортные условия для респондентов, чтобы они были открытыми и откровенными. Модератор управляет дискуссией, направляет ее согласно сценарию, дает высказаться всем участникам, просит пояснять высказанные мнения, чтобы раскрыть глубинные мотивы и предпочтения. При этом модератор не должен навязывать свое мнение, задавать наводящие вопросы, высказывать оценочные суждения. Также немаловажный фактор успешной фокус-группы https://sarmont.by/metody/fokus-gruppy/ — это соответствующее необходимым стандартам помещение, которое будет располагать респондентов к беседе.

Данный метод может применяться как самостоятельно, так и совместно с другими методами − в зависимости от целей исследования. В сочетании с количественными исследованиями фокус-группы могут значительно увеличить результативность маркетингового исследования. В результате можно понять на чем фокусировать усилия, как улучшить продукт так, чтобы он соответствовал ожиданиям потребителя.

Фото: uptak-ks.org
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

Читайте на 1obl.ru

В эфире ОТВ