В Челябинске этим летом значительно вырос интерес к кикшерингу. Фактически в городе работала одна компания по аренде самокатов — Whoosh. В этом сезоне ей пришлось вдвое увеличить парк транспортных средств. В организации нам рассказали, сколько жителей пересели на этот вид транспорта, по каким маршрутам передвигались, а также о планах на следующий сезон. Появятся ли у них конкуренты, читайте в материале.
Whoosh зашел в Челябинск в 2021 году с тысячей самокатов. Спустя год компания увеличила парк до двух тысяч двухколесных средств.
«Мы видим, что Челябинск очень хорошо принял кикшеринг, электросамокаты быстро стали новым городским транспортом, челябинцы ездят на самокатах на учебу, на работу, от остановок общественного транспорта до дома и так далее. Абсолютное большинство поездок пользователями нашего сервиса в Челябинске совершается именно по транспортному, а не прогулочному сценарию», — рассказали в пресс-службе компании Whoosh.
Сезон в Челябинске стартовал 30 марта и завершился с первыми серьезными холодами — 4 ноября. За это время горожане проехали 2,5 млн километров. Услугами Whoosh воспользовались 10% челябинцев. В основном, — молодежь.
«Нижний порог — 18 лет, а верхний очень сложно определить. Как и в случае с городским транспортом спектр пользователей максимально широкий», — пояснили в пресс-службе компании.
В этом году компания расширила зону покрытия сервиса в трех районах: Тракторозаводском, Советском и Ленинском. Это, по данным пресс-службы, позволило использовать самокаты в качестве транспортного средства — чтобы добраться из точки А в точку Б.
По окончании сезона самокаты разбирают, проверяют и проводят замену деталей, если в этом есть необходимость. В компании уточнили, что чаще всего требуется косметический ремонт. Это замена покрытия, резиновых ручек (грипсов).
При этом, по данным Whoosh, проблем с поставками оборудования из-за санкций нет. Так как самокаты производят в Китае.
«Самокаты нашего сервиса производятся по специальному заказу ведущими мировыми производителями из Китая, соответственно, сложностей с самокатами и комплектующими мы не наблюдаем. В России мы их дорабатываем, вся техническая часть, IoT — наши собственные разработки», — объяснили в пресс-службе.
Как заявили в компании, сезон 2022 года в целом по России стал прибыльным.
«Уже летом стало понятно, что показатели выручки выше, чем мы прогнозировали», — добавили в пресс-службе.
В 2023 году сервис планирует увеличить площадь покрытия в Челябинске и количество самокатов. Другими словами, сделаю так, чтобы у горожан была возможность найти двухколесное средство на ближайшей парковке. Их число также увеличат.
В некоторых городах России уже появилась разметка для самокатов. В Челябинске этот вопрос компания пока обсуждает с городской мэрией.
Стоимость аренды работает, как в сервисе заказа такси: зависит от времени суток, района, заряда батареи и спроса. Цена будет меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Точные цифры будут известны к началу сезона.
Фактически Whoosh является монополистом на челябинском рынке. В 2021 году в городе работала еще одна компания по аренде самокатов — Urent. Тогда оба сервиса буквально гнались за каждым клиентом, демпингуя цены.
В этом сезоне организация временно покинула городские улицы, но все также рассматривает областной центр для работы.
«Мы рассматриваем Челябинск для работы. Все будет зависеть от финальных планов на следующий год. Поскольку нам надо, чтобы было достаточное количество самокатов для запуска в городе. Либо найдем партнера, либо будем самостоятельно рассматривать выход в город», — рассказала представитель компании Urent Алена Сухаревская.
В 2022 году на улицах Челябинска горожане заметили электросамокаты с зеленой расцветкой. Это транспортные средства компании «Карусель». Мы пытались связаться с представителями организации, но сделать этого не удалось — на сайте указана не существующая почта, также нет номера телефона. Будет ли работать сервис в следующем сезоне, пока не известно.