Проблему со срывом сроков решат, увеличив количество подрядчиков.
Депутаты областного ЗСО предлагают снизить требования к исполнителям капремонта, тем самым увеличить их число. Пока к выполнению капремонта в следующем году допущено лишь четыре компании, еще более сотни отбор не прошли. На днях Минстрой объявил новый конкурс для подрядчиков. Параллельно решено менять и критерии отбора.
«Требования в какой-то части ужесточены, в какой-то части стали проще. Теперь нет требований по количеству лет, которые компания работает на рынке, основные требования — это СРО и три специалиста в штате. Требования на самом деле не такие большие, а количество компаний, имеющих опыт в строительстве и допущенных до конкурса, может быть больше», — говорит депутат Законодательного собрания области Илья Бархатов.
О других проблемах в системе капремонта говорят допущенные к работам подрядчики. Небольшим компаниям участвовать в тендерах экономически невыгодно — оплату они получают только после сдачи объекта и не всегда в оговоренный срок.
«Когда у вас шифер на крыше появится, тогда мы вам заплатим аванс. Объезд проводится один раз в неделю. Если во время объезда шифера еще нет на крыше, ты неделю ждешь, пока снова контролер поедет. Фотографиям она не доверяет, времени каждый день у нее ездить нет. Вроде проблемы из мелочей складываются, но мы ведь хотим повысить качество взаимодействия, а пока этот вопрос не будет решен, мы это никак не сделаем», — говорит директор строительной компании «Южуралэнергосталь» Илья Исайчук.
Добавлю, в следующем году в Челябинской области на капремонт планируется потратить 5 миллиардов рублей. Это в два раза больше, чем в текущем.