Что нужно для внедрения убер-модели. Во-первых, это наличие стандартизированного товара или услуги. Клиент должен точно знать, что получит за свои деньги. Например, рынок искусства - плохой кандидат. Во-вторых, у бизнеса должно быть много (очень много) клиентов, а для масштабируемости ещё и много исполнителей. Рынок труб большого диаметра для газопроводов не подходит под уберизацию.
Попробуем уберизировать самый древний бизнес - сельское хозяйство. Проверим на соответствие критериям: товар понятен и продаётся на вес, потребителей и производителей очень много. Сейчас фермеры вынуждены продавать свои продукты перекупщикам, а те — более крупным перекупщикам. Цепочка перепродаж может быть весьма длинной. А уж до потребителя путь через ретейл оказывается совсем неблизкий.
Что делать? Создать систему, в которой продавцы будут встречаться с покупателями. В одном месте и в одно время, не затрачивая при этом сколько-нибудь значимые ресурсы.
Другие модели уберизации обсудим на сайте bfm74.
Фото:politrussia.com