Коммерческим предложением называется специальный документ, в котором представлена исчерпывающая информация о продукции и услугах предприятия. Рассылается в целях рекламы партнёрам или потенциальным клиентам. Не стоит путать коммерческое предложение с прайс-листами или листовками. Оно имеет специфику составления, свои задачи и стиль оформления. В отличие от тех же прайсов, в которых представлены цены, цель этого документа — стимулировать потенциальных клиентов купить продукцию или заказать услугу. Чтобы данный инструмент принёс ожидаемый результат, важно правильно его составить, грамотно презентовать деятельность и возможности предприятия. Именно поэтому доверить оформление стоит профессионалам. Заказать коммерческое предложение можно на сайте kaplunoff, где вы найдёте и другие виды веб-услуг.
Основные особенности и виды
Коммерческие предложения, в отличие от рекламных буклетов, предназначаются очень узкой целевой аудитории. Рассылаются они конкретному адресату — компаниями или даже лицам, которые трудятся на ответственных постах и вправе принимать решения.
По принципу составления данный инструмент различается на 2 вида: типовой и индивидуальный. Первый представляет собой детальный список услуг или товаров предприятия, содержит информацию о том, как и где их купить, заказать. Типовые коммерческие предложения составляются по единому шаблону для всех адресатов. Они ориентированы на широкую целевую аудиторию. Крупные предприятия, которые занимаются выпуском продукции и продвижением её в больших объёмах, обычно подготавливают типовые документы для разных отраслей производства и направлений бизнеса. Во многом по принципу составления такие предложения схожи с рекламными текстами, поскольку рассказывают о товарах и деятельности компании в положительном свете, выгоде сотрудничества. Составляются в форме обращения к получателю, характеризуются более узкой направленностью.
Индивидуальные представляют собой информацию, предназначенную определённому клиенту. Составляются для конкретного лица компании, ответственного за принятие решений. В этом документе учитываются потребности данного потенциального клиента, специфика его деятельности, требования к продукции, перспективы. То есть, при составлении преследуется задача предвидеть возможные вопросы и сразу же дать на них детальные ответы, тем самым исключив потребность их возникновения у адресата.
Согласно статистическим данным, типовые инструменты побуждают к покупке только 7% целевой аудитории, а на индивидуальные откликаются до 100%.
Основные правила составления
Несмотря на индивидуальный характер коммерческих предложений, есть несколько определений, согласно которым их нужно оформлять:
- Информация должна быть интересной для адресата. Важно составлять её с учётом предпочтений. По некоторым особенностям текст пишется, как и рекламный. То есть, предлагает покупателю то, что ему нужно, соответствует его интересам. И при представлении продукции важно в первую очередь представить плюсы, которые станут доступны лишь после приобретения товара. Потом стоит обратить внимание и на его качественные показатели.
- Размер не имеет значения. Объём документа может быть любым. Несмотря на довольно распространённое мнение, будто текст оптимального размера должен вмещаться на лист А4, это не всегда верно. Содержимое может быть и длиннее, важно оформить его в интересном и легкочитаемом стиле, чтобы возникло желание изучить информацию до конца. Скучно поданные сведения даже в небольшом объёме не привлекут аудиторию.
- Привлекающий заголовок. Он должен цеплять, равно как и первые строки. Если они не смогут заинтересовать потенциального клиента, то шансы на то, что текст будет изучен до конца, практически равны нулю. Среди требований к заголовку — информативность и полное представление темы. Первые строки должны рассказывать о нуждах адресата, а последующие — о продукте. Опираться стоит на желание клиента самоутвердиться, стать заметнее или популярнее, если он купит товар или закажет услугу. От правильно выбранного мотиватора и грамотно составленного текста читатель сразу получит представление о том, что данный продукт сможет удовлетворить его потребности.
- Стиль написания выбирается официальный. Не стоит использовать казённые обороты, много специфической терминологии. В идеале, текст должен быть написан деловым языком, максимально упрощённым и приближённым к разговорному.
- Полная контактная информация. Важно предоставить в распоряжение адресата самые разные способы для связи, чтобы он мог быстро и в любой момент ими воспользоваться для уточнения деталей или оформления заказа. Размещают контактные сведения на первой странице, пишут крупным шрифтом.
При написании важно детально представить характеристики товаров, цены и способы оплаты, доставки. Обязательно коммерческое предложение должно содержать логотип компании, Ф.И.О. получателя, дату составления, заголовок выделяется для привлечения внимания. Отправлять документ нужно конкретному лицу в фирме потенциального клиента, но важно, чтобы данный человек имел право принимать решения.