По сравнению с февралем среднесуточный трафик в апреле в онлайн-магазинах увеличился на 55%. Количество посетителей, просматривающих интернет-каталоги отечественных производителей одежды на фоне ухода международных торговых сетей в марте увеличилось на 23% относительно показателей февраля. В апреле же было на 17% больше, чем в феврале. К таким выводам пришли специалисты компании «МегаФон».
«Речь идет о том, что стали чаще выходить именно в онлайн-магазины российских брендов. При этом время нахождения на сайтах тоже росло из месяца в месяц, в апреле оно составило 16 минут. Интересно, что наиболее активно ассортимент отечественных онлайн-магазинов изучали женщины, на их долю пришлось 82% от общего числа посетителей. Наибольший прирост пользователей мы фиксируем в крупных городах с населением более миллиона человек», — рассказывает пресс-секретарь уральского подразделения Светлана Емельянова.
Вырос ли объем онлайн-продаж, аналитики компании не сообщают. Сами производители одежды говорят, что покупателей стало больше.
«Онлайн интерес выше, это 100%. Оффлайн мы еще не прочувствовали, потому что у нас закрытый шоу-рум, и здесь только наша узкая аудитория. Раньше русские бренды по цене чуть выше были, чем многие иностранные. Сейчас, поскольку они приостановили продажи, начали и нас рассматривать, и цены уже не такие высокие относительно курса. Может, и патриотизм взыгрывает, хотя в плане одежды не знаю, насколько это актуально», — поясняет руководитель отдела продаж магазина «ЭНСО» Дарья Размахова.
Останутся ли продажи на нынешнем уровне после возвращения зарубежных брендов, российские производители одежды затрудняются ответить. Предугадать поведение покупателей непросто. Неясно и то, какой будет ценовая политика иностранных компаний в случае возобновления продаж. Напомним, что после обострения украинского конфликта работу в России приостановили H&M, Zara, Pull & Bear, Bershka и другие популярные производители одежды.