В Челябинской области в первом квартале этого года увеличился спрос на покупку готового бизнеса на 17% по сравнению с предыдущим кварталом, и на 25% за год, сообщает «Авито».
Общероссийские темпы роста спроса на готовый бизнес еще выше. В первом квартале российские предприниматели интересовались покупкой готового бизнеса на 32% чаще, чем год назад, и на 22% больше, чем в конце прошлого года. Лидируют по росту спроса на готовый бизнес предприниматели из Удмуртии, где показатель вырос в 2,5 раза, в Московской области — в 1,5 раза, в Воронежской области и Краснодарском крае — на 50%.
В России покупают в основном пункты выдачи заказов и предприятия общественного питания, в то время как стоматологии и медицинские центры активно набирают популярность. В Челябинской области заметнее всего вырос спрос на стоматологические кабинеты и медицинские клиники — в пять раз год к году, а также интернет-магазины, IT и бизнес в сфере развлечений — в 2,5 раза за этот же период.
В тройку лидеров по темпам роста спроса также входит бизнес в сфере красоты и ухода за собой, его покупкой россияне стали интересоваться почти в два раза чаще. При этом в Удмуртии спрос на салоны красоты вырос в семь раз, в Амурской и Нижегородской областях — в 2,4 раза. Предприниматели Челябинской области интересовались покупкой бизнеса в сфере красоты и ухода в 2,1 раза чаще, чем в прошлом году.
Самой востребованной категорией бизнеса в структуре спроса на «Авито» остаются пункты выдачи заказов (18%), предприятия общественного питания (17,5%), а также создание интернет-магазинов «под ключ» (9%).
«Потенциал развития e-commerce в нашей стране еще далеко не исчерпан: объем электронной торговли растет, онлайн-платформы все активнее проникают в регионы, а значит, и потребность в пунктах выдачи заказов будет расти, а россияне привыкают покупать онлайн все большее число товаров. Закономерно, что чаще предприниматели рассматривают к покупке те сферы бизнеса, которые в текущих условиях демонстрируют устойчивый рост, и спрос в которые относительно стабилен: онлайн-ритейл, общепит, медицина и компании индустрии красоты», — считает руководитель макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование для бизнеса» на «Авито» Илья Дудковский.