Почти треть компаний в сфере грузоперевозок на российском рынке заявили о рисках банкротства из-за роста издержек и снижения спроса, сообщают «Известия» со ссылкой на представителя ассоциации «АвтоГрузЭкс» Евгения Бабаева. По подсчетам эксперта, рентабельность автотранспортных компаний уже в 2025 году составит минус 17%. Южноуральские грузоперевозчики подтверждают, что в отрасли складывается негативная тенденция. Причина тому — ужесточение кредитно-денежной политики Центробанка и, как следствие, невыгодные лизинговые условия для грузоперевозчиков, сообщает радио «Business FM Челябинск».
«На рынке складывается не очень хорошая ситуация. С учетом повышения банковской ставки, сейчас лизинг становится практически недоступным. Для небольшого бизнеса, так как ставки запредельные, поменялись все условия у лизинговых компаний. Мы ранее приобретали транспортные средства на период 60 месяцев, это пять лет. Сейчас по лизингу отказывают в этом периоде, сократили срок до 36 месяцев, то есть на три года. Платеж ежемесячный растает, изменили авансовый платеж. Раньше можно было приобрести транспортное средство под 5% авансового платежа, а сейчас уже 10-20%»,— рассказывает директор челябинской транспортной компании «Гиртека» Егор Ахмин.
На фоне дорогих кредитов и лизинга автобизнес испытывает дополнительную нагрузку в виде увеличения стоимости ГСМ и автозапчастей. Издержки достигают 15%. При этом тарифы на коммерческие перевозки показывают падение на фоне сокращения общего грузопотока.
«Становится меньше, потому что в этом участвует частный бизнес, индивидуальные предприниматели, небольшие производства и компании, которые занимаются торговлей. На этом фоне у них также идет падение спроса, соответственно, они меньше предлагают рынку грузов, которые нужно перевезти. Они сокращают производство, потому что не могут пополнить свои оборотные средства. У них также есть кредитная нагрузка. Для них происходит ровным счетом то же самое, что и для перевозчиков»,— говорит Егор Ахмин.
В ближайшее время Ассоциация грузоперевозчиков направит жалобы и предложения по сложившейся ситуации в федеральные министерства транспорта и промышленности и торговли.