ФАС России проверит законность проведения распродаж на масштабных торговых Интернет-площадках — маркетплейсах — в связи с поступившими жалобами от предпринимателей, которые вынуждены предоставлять скидки на продукцию, не желая участвовать в распродажах. Об этом сообщает издание Коммерсант.
За отказ продавцов онлайн-ритейлеры могут увеличить комиссию за работу на площадках в два раза до 10%. Представители общественной организации предпринимателей «Опора России» обратились в ФАС с просьбой разъяснить допустимость проведения маркетплейсами акций распродаж с учетом антимонопольного законодательства.
«Сейчас интернет-площадки фактически понуждают продавцов участвовать в своих акциях, в то время как закон о защите конкуренции запрещает координацию экономической деятельности, если она приводит к установлению или поддержанию скидок», — говорится в письме общественников.
В Wildberries прокомментировали, что продавцы сами принимают решение об участии в акциях и сами устанавливают цены на товары. Платформа берет на себя растущие затраты на доставку, хранение, рекламу. В «Яндекс Маркете» и Ozon заявили, что никаких ограничений сервис не устанавливает.
По данным Infoline, в 2021 году маркетплейсы сформировали 3,4% оборота всего российского рынка розничной торговли, что сопоставимо с показателем ярмарок и рынков — 4,6%.
В настоящее время ФАС приняло обращение предпринимателей к рассмотрению, решение по нему будет вынесено по итогам заседания комиссии.