Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
91.33 +0.49 98.72 +0.18
Дорогая автостраховка сдерживает развитие рынка такси в Челябинской области

В Челябинской области вдвое подешевела лицензия на работу такси. Решение о снижении платы за выдачу разрешения на перевозку пассажиров легковых такси утвердило региональное министерство тарифного регулирования и энергетики. Прежний тариф на выдачу лицензии не менялся с 2011 года. На протяжении 10 лет он составлял 2400 рублей за одно транспортное средство. Теперь же в бюджет необходимо заплатить 1193 рубля. Размер платы за переоформление и выдачу дубликата разрешения — 596 рублей. С предложением снизить цену для перевозчиков в минтарифов обратилось региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта.

«В 2011 году, когда устанавливался тариф, шла активная выдача разрешений. Был несколько другой подход: проверялось оборудование транспортных средств, проводились плановые проверки сотрудниками министерства. Но учитывая, во-первых, известные мероприятия, в частности, мораторий на проверки индивидуальных предпринимателей, в последние годы снизилось число задействованных сотрудников, затраты снизились. Во-вторых, у нас появилась возможность подачи заявлений через портал госуслуг в электронном виде, в результате также нагрузка на сотрудников сократилась», — рассказал начальник управления транспорта областного ведомства Николай Гаряев.
Как считает Гаряев, пересмотр тарифов может положительно повлиять на вывод рынка такси из тени. Кроме того, некоторые эксперты отмечают — снижение стоимости лицензии теоретически приведет к увеличению занятых в сфере частных перевозок, к еще более высокой конкуренции и, как следствие, снижении цены. Однако участники рынка думают иначе. Основным сдерживающим фактором для легализации бизнеса и удешевления проезда остаются высокие тарифы автострахования.

«Ребята, которые выдают лицензию, хорошо работают, и цена была приемлемая, не такая уж и высокая. Проблемы всегда потом начинаются, когда приходишь в страховую компанию страховать свою машину и сталкиваешься с тем, что у тебя страховка в четыре раза дороже, чем если бы у тебя не было этой лицензии. Страховые компании не очень любят страховать такси. Машина стоит 500 тысяч рублей, а страховка ОСАГО обходится в 40 тысяч рублей за год. Все понимают, что это очень дорого, поэтому люди не бегут получать разрешения на работу такси, потому что будут переплачивать страховым компаниям. Поэтому начинают скрываться, нелегально работать. А каско для такси еще дороже, то есть это как застраховать простую машину по цене дорогой иномарки», — прокомментировал директор такси «Молния» Евгений Домашов.
По мнению экспертов, убыточность по автомобилям такси даже при страховании по максимальному тарифу уходит далеко за 200%. Очевидно, что это системная проблема целой отрасли, и решать ее надо комплексно. Например, прийти к единообразной судебной практике, которая признает работу агрегаторов услугами такси, а не информационно-диспетчерскими службами, отмечает заместитель гендиректора «АСКО-Страхования» Константин Любавин. Сегодня популярные агрегаторы — «Яндекс», «Ситимобил», Gett и другие — заявляют, что не оказывают пассажирские услуги, а лишь принимают заказы от клиентов. В результате водители, работающие с сетевыми службами, не считают нужным получать разрешения. Также необходимо экономически заинтересовать таксистов в безаварийном вождении путем премирования или штрафов. Возможно, предусмотреть и отдельный тарифный коридор, особенно для такси в разных ценовых сегментах.

«Страховые компании, на мой взгляд, чересчур перестраховываются. Да, конечно же, есть у нас определенные показатели по убыточности, что они высокие в отношении тех людей, которые оформляют ОСАГО как не для такси. Я как эксперт рекомендовал бы сделать для страховых компаний отдельную градацию именно для такси. В рамках тарифов есть эконом, комфорт, комфорт плюс, бизнес, ультима. Здесь по факту можно было бы тарифами помогать таксистам. К примеру, на тарифах бизнес, комфорт плюс и ультима машины редко попадают в аварию. Там дорогие машины, состоявшиеся водители-таксисты, они возят довольно-таки обеспеченных людей. Что касается классов ниже, там можно было бы немного выше поднять тариф ОСАГО, и все бы довольными остались», — отметил эксперт компании «Страховой брокер Щит» Денис Иванов.
По данным базы миндортранса, с начала текущего года в Челябинской области выдано чуть более сотни разрешений на работу такси сроком на пять лет. За последние 10 лет количество лицензий на перевозку пассажиров едва достигло 16 тысяч.

Фото: pixabay.com
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ