По прогнозам компании, сложная геополитическая ситуация может привести в этом году к уходу из России крупных холдингов с иностранным инвестированием и банкротству значительного количества игроков, особенно в регионах.
«Другие игроки будут максимально сокращать расходы, в том числе за счет отказа от части операционных площадей. Предполагается, что по итогам 2022 года будет наблюдаться существенное (по прогнозам «Рольф», порядка 70%) сокращение объемов продаж новых автомобилей в связи с ограничением их доступности и высоким уровнем неопределенности в цепочках поставок и логистике. Аналогичная ситуация может сохраниться и в 2023 году», — говорится в годовом отчете компании о ситуации на рынке.
По данным компании, необходимо сохранять сбалансированный портфель брендов.
«Компания поддерживает стабильные отношения с производителями и дистрибьюторами стран Азии и налаживает партнерские отношения с производителями из стран ЕАЭС. На сегодняшний день портфель компании включает 21 автомобильный бренд, лишь один из которых — Ford — заявил о приостановке деятельности в России», — сообщается в отчете.
Проблемы с поставками авто связаны как с политической ситуацией, так и с дефицитом машин на зарубежных рынках и логистическими проблемами. Последние должны решить до конца этого года.
Так, компания делает дополнительную ставку на авторынки стран Азии и ЕАЭС, чтобы заменить дефицитные бренды аналогичными по стоимости, комфорту и надежности марками. Сейчас проработаны варианты поставок из Китая, Южной Кореи, Турции, Индии, Ирана. Изменения в законодательстве будут способствовать ввозу авто из Казахстана. Таким же образом прорабатывается поставка автозапчастей.
В компании также делают упор на выкуп поддержанных автомобилей с «улицы» по рыночной цене. В регионах соответствующую программу запустили в прошлом году.
Точки выкупа «Рольф» открыты в Самаре, Казани, Екатеринбурге, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Средний чек покупки — 1,5 млн рублей. Согласно отчету, аналогичные точки в этом году появятся в 11 регионах: Нижнем Новгороде, Тюмени, Набережных Челнах, Уфе, Сочи, Волгограде, Омске, Воронеже, Ярославле, Новосибирске и Челябинске.
По данным «Рольф», акцент делается на выкупе моделей, который наиболее востребованы в Москве и Санкт-Петербурге. Это обеспечивает высокую маржинальность сделок. Налаженная логистика позволяет минимизировать стоимость доставки выкупленных автомобилей в дилерские центры компании. Программа, согласно отчету, предполагает прозрачные условия выкупа и безопасные сделки.
Фото: ИА «Первое областное»