«Свидетелями запуска первенца стали представители компании-изготовителя, крупнейшей в Поднебесной машиностроительной корпорации WeiChai Holding Group. Выполняя шеф-монтаж, зарубежные коллеги не просто наблюдали за работой заводских специалистов, а сами принимали участие в сборке трактора», — рассказали в пресс-службе корпорации.
Конструкторам предприятия удалось «вписать» силовой блок в существующую серийную машину. Китайский дизель состыкован со штатной системой охлаждения трактора и системой управления. Для оператора в кабине всё будет выглядеть так же, как и на базовой модели Б11.
Ожидается, что производительность трактора с китайской «начинкой» окажется не меньше, чем у серийного образца, а скорость движения вырастет. В дальнейшем конструкторы хотят установить на трактор отечественную гидравлику, ожидая, что при этом производительность увеличится ещё больше.
Выбор для южноуральского трактора силового комплекта из Поднебесной был обусловлен его высоким качеством. Ныне WeiChai Holding Group является одним из крупнейших мировых производителей двигателей и первым в мире по выпуску сверхмощных моторов.
Несмотря на замену силового агрегата, для потребителей заводской продукции сохранится прежняя цена. Трактор с китайским узлом будет стоить, так же, как и серийная модель Б11. Новые машины получат еще один дополнительный бонус — свои плюсы имеет техническое обслуживание агрегатов.
«Сегодня, когда Россия живет в условиях западных санкций, КНР становится стратегическим партнером. ЧТЗ уже ощутил сложности с приобретением комплектующих западного производства. Для предприятия актуальным стал вопрос импортозамещения или изменения географии закупок. В этой ситуации налаживание сотрудничества с китайской корпорацией представляется специалистам оправданным шагом», — отмечают в пресс-службе.