На маркетплейсе зарегистрировано почти 230 продавцов из Челябинской области. В период самоизоляции их количество выросло на 51 процент. Эксперты оценили также интерес к онлайн-покупкам в регионах. Лидером стали жители Республики Башкортостан — 44 процента граждан планируют продолжить онлайн-шоппинг и после открытия офлайн-магазинов. Москвичи и жители Воронежской области проявили чуть меньше интереса — 42 процента опрошенных предпочитают покупать через интернет. Наименее интересен онлайн-шоппинг в Челябинской области и Пермском крае — 30 и 23 процента соответственно. В целом эксперты отмечают возросший спрос россиян на покупку смартфонов, бортовых компьютеров, товаров для дома, гаджетов, платьев, футболок и рубашек. По сравнению с прошлым годом жители Челябинской области стали покупать больше женской одежды, наушников, телевизоры и аксессуаров для компьютера.
«Что случилось во время пандемии в Челябинске? Что покупают — ресницы для наращивания, гель-лаки, смартфоны, измерители температуры напитков, аксессуары для ванной, домашние ободки для волос и терморисунки для одежды, женские спортивные топы. Ресницы для наращивания и гель-лаки — на мой взгляд, эти популярные категории говорят о том, что люди покупают их для того, чтобы увеличить добавленную стоимость своего бизнеса. Давайте посмотрим на самую интересную и необычную покупку в Челябинске за это время — это был лазерный аппарат для салонов красоты, который стоит около 1200 долларов. Мы говорим о том, что AliExpress, кроме того, что площадка для потребителей — это товары для личного пользования, это еще и площадка для поддержки малого и среднего бизнеса. Во-первых, малый и средний бизнес может продавать на этой площадке, а во-вторых, может покупать некоторые материалы, которые увеличивают добавленную стоимость его бизнеса. Мы не говорим о том, что кто-то условно купил 100 чехольчиков и потом их перепродал, нет. Такого практически не встречается. Мы говорим, что это поддержка малого и среднего бизнеса и это очень важно, потому что как раз малый и средний бизнес — это фундамент экономики любой страны», — прокомментировал директор по взаимодействию с государственными органами «AliExpress Россия» Сергей Лебедев.
В ходе исследования эксперты сделали вывод, что во время самоизоляции россияне перешли на разумное потребление — и стали заказывать только необходимые вещи. Это подтверждает анализ веса посылок. В заказах стало больше тяжелых товаров — обувь, одежда и бытовая техника, а не только мелкие изделия и аксессуары. 12 процентов респондентов из Челябинска стали тратить меньше денег на онлайн-покупки и предпочитать акции и распродажи. При этом аналитики «AliExpress Россия» отмечают рост спроса на сезонные товары — соотечественники по-прежнему планируют летний отпуск.
«Отпуск в ближайшем полугодии запланировала треть петербуржцев, треть жителей Татарстана, треть воронежцев, чуть больше жителей Новосибирской области и Екатеринбурга — по 37 процентов. В Челябинске от отпуска не отказываются совершенно, 57 процентов жителей Челябинской области сказали, что „мы отпуск отгуляем и ничего нам в этом деле не помешает“. Естественно, чаще всего они говорят, что проведут отпуск на отечественных курортах или даче. Заметная часть россиян не теряет надежды, что этим летом они смогут провести отпуск за границей. Соответственно, поскольку россияне решили, что лето не отменяется, таким же образом меняется настроение, что они собрались покупать», — пояснил управляющий директор исследовательской компании ResearchMe Александр Бугаков.
По мнению экспертов, в период самоизоляции жители регионов активно занялись улучшением жилищных условий, уходом за собой, здоровьем, семьей и детьми. Так, в Челябинске 48 процентов горожан тратят деньги на себя и домашний уют. Привлекают маркетплейсы жителей регионов удобством и быстрой доставкой: 21 процент опрошенных южноуральцев считает, что такие площадки щедрее на скидки и акции.