Старые покрышки можно отвезти в гараж, продать очень дешево, закинуть на балкон. Еще один вариант – бросить резину на ближайшей контейнерной площадке. Правда, бытовым мусором, как ни крути, шины не назовешь. Это отходы 3-4 группы опасности, поэтому выбрасывать их в мусорные баки категорически запрещено, говорит пресс-секретарь полигона ТБО в Полетаево Мария Шведова. «Это опасный вид отходов и он требует особой утилизации. К сожалению, шины продолжают поступать к нам в огромном количестве с контейнерных площадок города. У нас есть установка по переработке шин, там покрышка измельчается в крошку, но с таким потоком отходов она не справляется, поэтому мы отправляем шины в накопление, а затем привлекаем организации, предоставляющие услуги по утилизации, то есть нам приходится в дальнейшем за это платить. Мы проводили такой мониторинг, обзванивали компании. В принципе, все, кто занимается шиномонтажной деятельностью, не отказываются принимать шины. Конечно, не в промышленных масштабах, но по 4-10 шин они принимают», - отмечает Мария Шведова.
«Business FM Челябинск» обзвонил несколько челябинских компаний, которые занимаются утилизацией автомобильных покрышек и выяснил, кто и на каких условиях принимает бывшую в употреблении резину. К примеру, компания «Челябдорстройком» собирает на переработку только грузовые шины. За одну тонну материала предприятие готово заплатить 1 тыс. руб. Это, в среднем, 50 руб. за колесо. Переработанные покрышки используют для изготовления тротуарной плитки и резиновых покрытий на спортивных площадках, отмечает менеджер фирмы Анна Падалян. «В основном, легковые шины предлагают частные лица, которые хотят продать негодные шины. Легковые шины мы не принимаем и покупаем только грузовые от физических лиц. Юридические лица заключают с нами договор и платят уже нам за утилизацию также тысячу рублей за тонну. Есть компании, у которых есть своя техника, им ежегодно надо сдать шины на утилизацию, а потом предоставить отчеты в минэкологии. Мы сами перерабатываем шины в крошку и из этой крошки изготавливаем резиновые покрытия на беговые дорожки, стадионы. Сейчас строительные компании, которые сдают новые дома, обязательно делают бесшовное покрытие на спортивных площадках», - комментирует Анна Падалян.
С утилизацией легковой резины дела в Челябинске обстоят намного хуже. В городе работает всего несколько предприятий, которые готовы отрабатывать заявки частных автомобилистов. К таковым относится компания «УралВторРесурс»: сдать шины на утилизацию может любой водитель, правда, придется заплатить 70 руб. за колесо. Доход от утилизации минимальный – легковая резина не подходит для вторсырья, шины приходится сжигать, говорит генеральный директор компании Денис Песков. «По условиям лицензирования мы должны резину обезвредить, то есть мы должны ее сжечь, а остатки корта, железа необходимо сдать в металлолом. Но ими не очень выгодно заниматься, выгодно только тем предприятиям, кто делает резиновую крошку. Но с легковых шин толку нет. Там потому что нужно много резины, и в дело идут только грузовые шины. А с легковыми шинами любому предприятию только морока, самая обыкновенная. Много за них никто платить не хочет, а мало платить - мы работаем себе в убыток и изнашиваем оборудование, потому что материал такой - горит очень хорошо. Все шиномонтажки, видите, завалены. Там резина уже настолько изношена, что саму резину, ее получить, очень проблематично, а затрат много», - подчеркивает Денис Песков. Основную прибыль «УралВторРесурс» получает от утилизации медицинских отходов. В разгар пандемии объем шприцов и капельниц, поступающих на переработку, вырос в разы.