УФАС России по Челябинской области назначило штраф ООО «Фламинго-маркет» — производителю печенья под брендом «Кременкульское» — в размере 50 тыс. рублей. Причиной стало не предоставление компанией в установленный срок запрошенных ведомством документов. Они нужны в рамках рассмотрения дела по признакам недобросовестной конкуренции при реализации печенья «Кременкульское», «Кременкульское Зоо хрум» и «Кременкульское Мини». Об этом сообщает пресс-служба УФАС.
Напомним, в конце июля надзорное ведомство выдало «Фламинго-маркет» предписание с требованием прекратить нарушения требований закона о защите конкуренции. С 2018 года предприятие выпускает печенье «Кременкульское», «Кременкульское Зоо хрум» и «Кременкульское Мини» в упаковках, которые копируют фирменный стиль печенья немецкой марки Leibniz, Leibniz ZOO и Leibniz Minis. Этот бренд появился на рынке России в 2007 году. О нарушениях в Челябинское УФАС летом 2020 года сообщала компания Бальзен ГмбХ унд Ко. КГ (Bahlsen GmbH & Co. KG, Германия).
«В качестве доказательств сходства упаковок представлено социологическое исследование фонда ВЦИОМ, проведенное в 2019 году. Согласно результатам исследования, большинство респондентов отметили визуальное сходство упаковок печенья Leibniz и „Кременкульское“, в том числе цветовой гаммы, графических элементов и шрифта. Упаковки продукта отличаются нанесением логотипа Leibniz в синем цвете с белой окантовкой, подчеркнутого тонкой красной линией; цветовой гаммой с преобладанием желтого цвета и нанесением дополнительных цветов (красного, синего, коричневого и т.п.)», — отметили в пресс-службе антимонопольного ведомства.
В отношении ООО «Фламинго-маркет» еще в 2020 году было возбуждено дело по признакам недобросовестной конкуренции. В УФАС отмечали, что своими действиями компания может причинить убытки конкуренту в результате использования результатов его интеллектуальной деятельности.