Тракторный завод «ДСТ-УРАЛ» провел первую в России публичную демонстрацию полного цикла укладки нижнего слоя дорожной подушки с помощью роботизированной техники, управляемой дистанционно. Оператор отдавал команды укладчику из павильона международной специализированной выставки «Дорога 2025» в Минеральных Водах, а укладчик работал на полигоне в Челябинской области, сообщает пресс-служба ФРП региона.
Основой технологии является создание высокоточной цифровой модели местности, её «цифрового двойника», с помощью дронов-лидаров. Она предназначена для навигации роботизированной техники и позволяет оператору видеть точное положение машин в реальном времени даже в условиях нулевой видимости.
«Россия всегда была и остаётся во главе передовых решений. Мы не просто идем в ногу со временем, мы задаём новые стандарты. Уже несколько лет мы занимаемся разработкой и внедрением инновационных решений для удалённого управления спецтехникой, что позволяет занимать лидирующие позиции. Для успешного выполнения задач по импортозамещению и цифровизации промышленности отечественные разработки приобретают особую значимость», — подчеркивает генеральный директор группы компаний «ДСТ-УРАЛ» Евгений Горелый.

Состоялась презентация технологии, которая может стать настоящим прорывом в дорожно-строительной отрасли. Право управлять находящимся на южноуральском полигоне бульдозером D14 непосредственно из здания «МинводыЭКСПО» предоставили участнику СВО из Челябинска, кавалеру Ордена Мужества Юрию Осолодкову. В зоне боевых действий он был ранен и сейчас передвигается с помощью протеза. Такие травмы несовместимы с профессией бульдозериста в привычном представлении, однако технологии, применяемые «ДСТ-УРАЛ», позволяют освоить её и маломобильным людям.
Находясь за тысячи километров от спецтехники, оператор управлял ею из кресла на динамической платформе с VR-очками, транслирующими видео с камер машины и цифровую модель местности.
«У меня уже есть опыт взаимодействия с беспилотной техникой, поэтому предложение стать оператором укладчика мне подошло. Конечно, здесь существуют свои особенности, но, если есть желание и интерес, можно очень быстро всему обучиться. Появление такой техники — очень важный момент в социализации возвращающихся с СВО бойцов», — считает Юрий Осолодков.
Параллельно в полностью автономном роботизированном режиме работали экскаватор и самосвал на электромеханической трансмиссии производства. Их действия были заранее запрограммированы в единой циклограмме. Созданная челябинскими разработчиками система позволяет производить необходимые работы в опасных условиях и строить даже в зонах со сложным рельефом и неблагоприятным климатом.