Научно-производственное объединение «Урал», выпускающее продукцию из полимерных и композиционных материалов для создания автомобилей, кранов и лифтового оборудования, расширяет ассортимент продукции. Региональный ФРП предоставил предприятию льготный заем в размере 40 миллионов рублей, сообщили в пресс-службе регионального Минпрома.
Предприятие уже перенастроило производственную систему в ходе участия в национальном проекте «Производительность труда». Внедрение бережливых технологий практически во все процессы дало предприятию толчок к дальнейшему росту производственных мощностей, наращивать которые компании вновь поможет Фонд развития промышленности Челябинской области. В этот раз это будет льготное заемное финансирование. Наблюдательный совет Фонда уже одобрил НПО «Урал» заем по программе «Модернизация».
Общий бюджет проекта составляет 57,3 миллиона рублей, из них 40 миллиона рублей — средства займа, выданного под 1% годовых сроком на 5 лет.
«Мы уже сотрудничали с челябинским ФРП в качестве участников нацпроекта „Производительность труда“. Тогда с помощью эксперта Регионального центра компетенций (РЦК) нам удалось оптимизировать все технологические процессы на участке изготовления воздушных патрубков для „КАМАЗа“. Навыки и успешные практики, полученные в нацпроекте, мы теперь применяем и на других производственных участках. Это позволило найти внутренние ресурсы для развития предприятия. Сейчас перед нами остро стоит задача по расширению станочного парка. И за помощью мы вновь обратились к проверенным партнерам — в региональный ФРП. Эксперты предложили оптимальную программу льготного займа, благодаря которому мы не только увеличим объемы производства, но и расширим продуктовую линейку», — рассказывает коммерческий директор ООО НПО «Урал» Геннадий Переходько.
Номенклатура предприятия насчитывает более 10 тысяч наименований, а среди заказчиков НПО «Урал» такие гиганты отечественного автопрома, как миасский автозавод «УРАЛ», КамАЗ, ЛиАЗ, машиностроительный завод «Тонар», уральские производители прицепов «Политранс» и «Уралавтоприцеп», а также почти все заводы лифтового оборудования на территории России и Таможенного союза.
Станки, которые используются сегодня в цехах компании, имеют ограничение по точности и не позволяют обрабатывать большой ряд изделий. Проект, реализуемый с участием Фонда, предполагает приобретение и установку высокопроизводительного оборудования для изготовления автокомпонентов различного профиля. На средства займа предприятие закупит вертикальный обрабатывающий центр с ЧПУ, портальный вертикальный фрезерный центр с ЧПУ и экструзионную линию для профиля. По словам Геннадия Переходько, новые станки будут расставлены максимально удобно для эксплуатации — с учетом рекомендаций РЦК по бережливому производству, чтобы изначально исключить логистические потери.
«Отказ ведущих европейских компаний поставлять на российский рынок широкий перечень автокомпонентов буквально заставил отечественные предприятия наращивать объемы выпуска аналогичной продукции на собственных производственных площадках. Активное импортозамещение побудило промышленников искать точки роста с помощью различных форм господдержки, а также их сочетания, ведь комплексный поход даёт больший эффект. Так, НПО „Урал“ сначала с помощью экспертов РЦК отладил существующие производственные процессы, а затем сделал следующий шаг — используя средства льготного займа, приступил к расширению станочного парка»,— поясняет директор ФРП Челябинской области Сергей Казаков.
Дооснащение действующего производства новым оборудованием поможет наладить выпуск автокомпонентов различных размеров, модификаций и назначения. Суммарный объем выручки от реализации проекта за весь срок пользования займом составит порядка 259,6 миллиона рублей и обеспечит объем налоговых поступлений в бюджеты различных уровней в размере 51,9 миллиона рублей.
В рамках проекта также планируется создание двух высокопроизводительных рабочих мест для обслуживания основного оборудования. Выход на проектную мощность ожидается во втором квартале 2025 года.