В Челябинске организуют шоппинг-туры за автомобилями известных марок Европы, США и Японии. Доставка из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) люксовых иномарок в 1,5 раза выгоднее, чем покупка у официального дилера в России, утверждает челябинский предприниматель Антон Лысков, который на днях прилетел из Дубая. Плюсы и минусы заграничного авто-шоппинга выяснял корреспондент Bfm74.ru.
Выбор ограничен
В российских шоурумах выбор автомобилей из Европы, США, Японии сегодня весьма ограничен. На популярные комплектации и вовсе действует «живая очередь» — поставки ведутся под заказ, при этом стоимость их на 80-100% выше, чем в начале 2022 года. Срок доставки — до полугода.
Для тех, кто не привык ждать, в Челябинске организуют шоппинг-туры в Дубай. Их стоимость составляет порядка 150-300 тыс. рублей с учетом авиаперелета. На «Aviasales» стоимость авиабилета в эконом-классе «Екатеринбург-Дубай» на ближайшие даты достигает 50-60 тыс. рублей. В ноябре в Эмиратах открывается высокий туристический сезон, поэтому цены на перелет традиционно вырастут на 5-10%. Но это не отразится существенно на экономии от поездки за новым авто в Дубай.
Так, автомобиль Toyota Camry (в топовой комплектации и без пробега) можно приобрести в Дубае за 2,3 млн рублей, с учетом расходов на доставку и растаможку ее цена составит 3,5 млн рублей. У официального дилера в России такой же автомобиль будет стоить 5,4 млн рублей (2022 года выпуска). Экономия от покупки в Дубае составляет около 1,9 млн рублей.
«В одиночку слетать в Эмираты, чтобы купить автомобиль, вряд ли получится, поскольку есть множество моментов, связанных с оформлением документов, отправкой валюты, открытием банковских счетов, финансовыми операциями. В Дубае зарегистрирован наш филиал в свободной экономической зоне, работают наши представители, более того, есть собственная недвижимость вблизи основных точек продаж. Мы предоставляем апартаменты, помогаем в оформлении Emirates ID. После чего участники шоппинг-тура могут открыть счета в арабских банках, что необходимо для выхода на сделку», — рассказывает основатель международной компании ООО «АРС-Практик» Антон Лысков.
Он уточняет, что шоп-группы не привязаны географически к одному городу, то есть для поездки в Эмираты могут формироваться сборные группы из самых разных городов.
«Мы доставляли автомобили не только в Челябинск, один из последних заказов был выполнен нашим коллегой для Нижнего Новгорода. Никаких трудностей для формирования совместных шоп-туров нет, поскольку на первоначальном этапе вложений со стороны их участников не требуется. За услуги нашей компании взимаем процент от суммы сделки по факту доставки автомобиля в Россию. Это указано в договоре, который заключается с компанией перед тем, как планировать поездку в Дубай»,— пояснил Антон Лысков.
Что покупать в Эмиратах?
Основной интерес в Эмиратах представляют новые экспортные автомобили, которые не были ранее растаможены. Покупателю не нужно оплачивать пошлину в Эмиратах. Это можно сделать на территории бывших стран СНГ, где ее размер в среднем на 30% ниже. Особенно выгодно везти новые автомобили через Казахстан (например, через Актау).
При этом техническое оснащение экспортных иномарок (в отличие от тех, что производят для ОАЭ) полностью соответствует условиям эксплуатации на территории России — есть подогрев стекол, сидений, руля, установлен радиатор отопителя (печка).
В Россию из Эмиратов сегодня везут Toyota Land Cruiser, Toyota Highlander, RAV4, Toyota Camry, Mitsubishi Pajero Sport. Также популярны автомобили Audi, BMW и Mercedes-Benz. Выгодно завозить с экспортного рынка в Дубае Jaguar, Land Rover, Porsche.
«Преимущество шоп-туров в том, что заказчик сам может оценить характеристики автомобиля, его внешний вид. Увидеть глазами то, что покупает. Для оценки технического состояния мы привлекаем независимых экспертов. Выбор на авторынках в Дубае невероятно большой. После того, как удается подобрать подходящий автомобиль, продавец сообщает о месте и времени сделки. После покупки и перечисления средств на счет дилера, необходимо оформить страховку (от повреждений во время транспортировки) и указать пункт доставки автомобиля. Страховка составляет примерно 0,25-0,50% от стоимости автомобиля, очень доступная», — говорит Антон Лысков.
В порту автомобиль помещают в специальный контейнер, который следует через Персидский залив в Иран. Далее на трале авто перевозят до порта на берегу Каспийского моря, чтобы доставить в Грузию или Казахстан (Актау), но можно и напрямую в Россию (Астрахань).
Чтобы сэкономить на доставке автомобиля морским путем, необходимо арендовать контейнер сразу на несколько машин. В этом случае цена за его аренду будет на 40-50% ниже.
Логистика стала сложнее
Поставки автомобилей через Эмираты в Россию сейчас являются одними из самых быстрых и экономически выгодных. К примеру, до введения санкций автомобили из США (с отгрузкой в порту Нью-Йорка) поставлялись в Гамбург в течение 11 суток. Стоимость доставки составляла всего 3 тыс. долларов. Но сегодня экспорт приостановлен в этом направлении, отгрузка не ведется.
«Из США автомобили доставляются в порт Грузии, а оттуда уже следуют в Россию. При этом время доставки увеличилось в четыре раза — до 40 дней, а стоимость — в три раза — до 6 тыс. долларов. Но такой маршрут является рабочим, им можно пользоваться. Поставляют в основном электрокары, которые сегодня пользуются спросом, в том числе, на российском рынке», — говорит Антон Лысков.
По его словам, несмотря на усложнение и удорожание логистики, поставки иномарок в Россию ведутся. Благодаря возможностям параллельного импорта многие трудности удалось обойти.
«Ранее в России дорогие автомобили стоимостью более 15 млн рублей преимущественно оформляли на юр. лицо, что позволяло снизить размер налогов. Сегодня приобрести люксовую иномарку организации, зарегистрированной в РФ, за рубежом очень непросто. Для физлиц таких ограничений нет. Поэтому, думаю, шоппинг-туры не только в Эмираты, но и другие страны будут в перспективе набирать обороты», — говорит эксперт.
Популярность шоп-туров вызвана еще и тем, что для их участников это отличная возможность совместить покупку автомобиля с отдыхом на курорте.