Фонд развития промышленности Челябинской области (ФРП) возместит 21 предприятию затраты на научные исследования, сообщает пресс-служба регионального Минпрома.
Конкурсный отбор в декабре этого года прошли автомобильный завод «УРАЛ», миасский «Завод СпецАгрегат» и «Производственная компания «Челябинский тракторный завод». Общая сумма господдержки по данному направлению только для этих трех предприятий — около 20 миллионов рублей.
Один из крупнейших в России производителей грузовых автомобилей — автозавод «УРАЛ» — возместит часть затрат на проект по расширению продуктовой линейки автомобилей сегмента Е-33. Его реализация обеспечит создание большегрузов массой 33 тонны с полным приводом, двускатной ошиновкой, а также расположенной над двигателем безкапотной кабиной со спальным местом.
Господдержка позволит автозаводу компенсировать затраты на проектирование техники на сумму почти 5,5 миллиона рублей.
«Разрабатывая и реализуя НИОКРы, автозавод, прежде всего, ставит перед собой задачи по повышению конкурентоспособности продукции и расширению продуктовой линейки автомобилей. С помощью гранта регионального ФРП мы хотим максимально удовлетворить потребности рынка путем расширения модельного ряда сегмента грузовиков Е-33 с применением мостов с двускатной ошиновкой», — говорит генеральный директор АЗ «УРАЛ» Павел Яковлев.
Еще одно миасское предприятие, получившее грант Фонда на проведенные НИОКР, — «Завод СпецАгрегат». Среди выпускаемой им продукции — комбинированные дорожные машины, аэродромная техника, роторные и лаповые снегоочистители, а также техника на базе тракторов. На рассмотрение наблюдательного совета ФРП Челябинской области компания представила проект по созданию семейства тоннелемоечных машин для мойки ограждений, экранов и других объектов дорожной инфраструктуры в условиях городской застройки и загородной дорожной сети.
Разработка предприятия — трехколенный манипулятор — позволяет увеличить степень свободы перемещения щетки, что делает возможным обработку более сложных архитектурных поверхностей. С помощью манипулятора нового типа машина сможет обрабатывать объекты до 7,5 метров в высоту, что на 30% превышает данную характеристику у импортных аналогов.
«Производство тоннелемоечных машин завод начал в 2022 году. Это аналоги шведской, итальянской и немецкой техники. Но благодаря постоянной работе по улучшению рабочих характеристик, наша спецтехника уже превосходит иностранную по многим параметрам. На проведенные в этот раз НИОКР мы затратили 11,8 миллиона рублей, возместив с помощью гранта регионального ФРП почти 30%. Безусловно, такая мера господдержки необходима, поскольку позволяет южноуральским предприятиям развиваться и совершенствовать выпускаемую продукцию», — уверен директор ООО «Завод СпецАгрегат» Евгений Субачев.
Часть затрат на НИОКР восполнила также Производственная компания «Челябинский тракторный завод». На предприятии освоили технологию производства энергоэффективных гусеничных бульдозеров с современной электрогидравлической системой управления, приспособленных для оборудования измельчения древесины.
«Перед нами стояла сложная, но интересная задача. В основном мульчеры — специальное оборудование для измельчения древесины — устанавливаются на технику либо с механической, либо с гидростатической трансмиссией. Нам же необходимо было реализовать проект на базе нашей серийной модели, имеющей электромеханическую трансмиссию. Она максимально близка по многим характеристикам к гидростатической, но имеет преимущество, не нуждаясь в применении рабочей жидкости, масла, для движения базового бульдозера. Наши конструкторы, технологи и рабочие смогли грамотно скомпоновать гидравлический контур с техникой с ЭМТ», — рассказывает главный конструктор ПК «ЧТЗ» Леонид Вершинский.
По его словам, в новой технике используют комплектующие и запчасти исключительно российского производства.