Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
98.07 -0.15 105.57 -0.14
Челябинский автодилер вдвое ускорил сборку заказов с помощью бережливого производства

Челябинская группа компаний «НГ-Сервис» (официальный дилер отечественных марок «УРАЛ», «ЧТЗ», «ДСТ-УРАЛ, «КАМАЗ», «УАЗ», «ЯМЗ», «Роснефть», «Нефаз», «ЧАЗ) за полгода участия в нацпроекте «Производительность труда» снизила время сборки заказа на складе подразделения «НГ-Запчасть» более чем на 52%, сообщает пресс-служба минпрома Челябинской области.

Процесс сборки заказа составляет не 117 часов, как раньше, а всего 55. Под руководством эксперта Регионального центра компетенций Натальи Коркиной рабочая группа из сотрудников предприятия улучшила условия труда на каждом отдельно взятом рабочем месте сотрудника склада и превратила Центральный склад в Челябинске в современный логистический центр.

«Нам очень повезло, что два таких масштабных процесса, как участие в нацпроекте „Производительность труда“ и реконструкция склада, стартовали у нас одновременно. Благодаря этому мы сразу начали грамотно выстраивать всю структуру склада, применяя инструменты бережливого производства, с которыми знакомились по ходу обучения. В итоге нам удалось избавиться от ненужных транспортировок и излишних движений операторов при приемке по качеству и количеству. Вместо прежних 713 метров теперь они проходят всего 24! Планируем распространить философию непрерывных улучшений на все подразделения, потому что глупо усовершенствовать что-то одно, а остальное пусть работает, как раньше, и тормозит всё, что удалось ускорить. Да и сотрудники, получив первые результаты, вдохновились — ведь все хотят, чтобы их рабочие места стали удобнее», — говорит директор «НГ-Сервис» Павел Михайлов.

Помимо непосредственно продажи автомобилей и автозапчастей, специалисты предприятия обеспечивают также гарантийное и постгарантийное обслуживание. Отлаженная работа склада поможет дилерскому центру получить дополнительные конкурентные преимущества, поэтому работу в нацпроекте начали именно с анализа этих процессов. В итоге нашли 20 основных проблем, среди них — недостаток места, недостаточная квалификация персонала, поступление товара без заказа, длительная сборка сопроводительных документов, долгий поиск товара.

Простые решения по стандартизации работы сотрудников и внедрению на складе системы 5С помогли снизить незавершенное производство на 35%, со 120 до 78 тонн в месяц, и увеличить выработку на 30%, с 12 до 15,6 тонны на человека в месяц.

«Результаты компании „НГ-сервис“ в очередной раз подтверждают универсальность бережливых технологий. Они одинаково успешно проявляют себя как на производственных предприятиях, так и на площадках, требующих совершенствования логистических процессов. Работа с представителями торговой сферы уже стала для экспертов нашего РЦК такой же знакомой, как совершенствование промышленных производств. Все больше торговых компаний стремится вступить в нацпроект „Производительность труда“, понимая, что эффективно выстроенная система помогает не просто быстро выполнять заказы, но и получать дополнительную прибыль, и, что не менее важно, не терять обученные профессиональные кадры, потому что у сотрудников появляется то, что может предложить далеко не каждый работодатель, — рост, развитие, комфортные условия труда и возможность реализовать свои идеи», — подчеркивает директор ФРП Челябинской области Сергей Казаков.

Руководство компании «НГ-сервис» уже составило и утвердило план по дальнейшему вовлечению в проект сотрудников и тиражированию методов и инструментов бережливого производства. Для этого в коллективе подготовлены два внутренних тренера.

Фото: Пресс-служба Минпрома Челябинской области
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE