Челябинским предпринимателям выгоднее приобретать гостиницы и рестораны зимой, а покупать автосервисы и помещения свободного назначения — летом, выяснили аналитики «Авито Недвижимости».
В «Авито Недвижимости» изучили, как сезонность влияет на рынок разных объектов коммерческой недвижимости в области, сравнив помесячные данные по спросу и предложению с сентября прошлого года.
Исследователи платформы выяснили, что интерес к покупке автосервисов достигает своего пика в конце осени: в ноябре спрос на такие объекты в 4 раза выше, чем в августе (самый низкий спрос в году). Похожая ситуация наблюдается в сегменте зданий — спрос на такие объекты в ноябре на 28% выше, чем в январе — и торговых площадей (в ноябре спрос на 51% выше, чем в мае).
В категории офисов, максимальный интерес наблюдается в октябре: он в 2 раза выше, чем в июне. Похожая ситуация наблюдается в категории помещений свободного назначения. Ими активнее всего интересуются также в октябре, на 60% чаще по сравнению с августом.
Интерес к помещениям под общепит достигает своего пика в мае: спрос на такие объекты в 2,7 раза выше, чем в ноябре. Гостиницами же интересуются в феврале почти в 2 раза чаще, чем в сентябре.
«Информация о спросе на приобретение объектов недвижимости может быть полезной как для покупателей, так и для продавцов, и поможет определить оптимальное время действий на рынке. Тем, кто желает продать объекты, есть смысл публиковать информацию по нему перед началом высокого сезона», — прокомментировал руководитель категории коммерческой недвижимости на «Авито» Олег Изотов.
В целом за год предложение объектов коммерческой недвижимости выросло на 20%. Сильнее всего в сегменте зданий (+40%), торговых площадей (+39%). Наименьший рост наблюдается в сегментах офисов и помещений под общепит (+6%).