Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
58.1 -1.73 56.48 -2.46
Челябинским фитнес-клубам стало сложнее закупать оборудование

Из-за антироссийских санкций некоторые известные бренды, например, Technogym или Life Fitness, ушли с отечественного рынка, что повлекло за собой трудности с обновлением тренажеров и заменой комплектующих. При этом спрос на занятия спортом не уменьшился, и клубы рассчитывают принять такое же количество человек, как и раньше. Для сохранения привлекательности организациям требуется единое оформление, то есть каждый вид тренажеров и аксессуаров лучше приобретать от одной фирмы. Сложнее всего придется новым клубам, так как, по подсчетам экспертов, срок окупаемости теперь увеличился примерно в два раза — с 5 до 10 лет. И даже если организация решит закупить отечественные аналоги, полностью оборудованием российских производителей оснастить залы не получится.

«Однозначно стало сложнее. Некоторые позиции исчезли. Можно сосредоточиться на обслуживании текущих тренажеров. Поиск аналогов — дело не мгновенное, клубы привыкли к определенному качеству. Есть фирмы, которые занимаются разбором б/у-техники. Мы закупали как-то детальку. Но если от производителя деталь приходит с понятным ресурсом, здесь — лотерея. У нас производят все линейки штанг, гантелей, блинов, грифов, некоторые тренажеры, но непонятное качество. Какое-то время должно пройти, чтобы доверие было. Если брать линейку кардиотренажеров профессионального уровня — я российских производителей не знаю. Домой дорожку, наверно, можно найти. Скорее всего, тоже китайские бренды будут», — комментирует директор фитнес-клуба «Колизей» Семен Подпятников.

Ситуацию, сложившуюся в спорт-индустрии, заметили и федеральные власти. Директор компании-производителя тренажеров Iron King Артем Артемьев, который входит в состав общественного совета при министерстве спорта России, отмечает, что проблему с разработкой отечественного оборудования лучше сразу решать комплексно, создавая индустриальные кластеры.

«В Китае в больших кластерах производитель оборудования занимается только инжинирингом и сборкой, а остальные комплектующие к нему идут от партнеров. Там это создавалось десятилетиями. Нам сейчас, если мы хотим оборудование выпускать, тоже нужно этот путь пройти, но мы понимаем, что девять женщин за один месяц ребенка не родят. Сейчас активно ведется работа Минпромторгом. Есть программы, которые направлены на поддержку отечественных производителей спортоборудования. Есть ассоциация производителей, которую возглавляет Анна Максимова. Я думаю, в течение года мы увидим новые линейки силового оборудования, которые заменять Technogym или Life Fitness. По кардиооборудованию подольше период будет, потому что, кроме разработки и сборки, нужны испытания. Я думаю, примерно год. Ситуация поправимая, и в выигрыше будут все — и производители спортивного оборудования, и фитнес-центры, и, самое главное, потребители», — рассказывает Артем Артемьев.

По словам президента Национального фитнес-сообщества Елены Силиной, сейчас у 70% игроков рынка спорт-индустрии из-за пандемии коронавируса и антироссийских санкций возникли проблемы и с выплатой кредитов по льготной программе ФОТ 3.0, направленной на сохранение занятости. В связи с этим от лица учредителей и руководителей более 1900 клубов из 79 регионов России она обратилась к председателю правительства Михаилу Мишустину с просьбой списать кредиты при условии сохранения численности работников, а в случае невозможности ликвидации — разрешить реструктуризацию займа для тех, кто воспользовался полугодовой отсрочкой по программе.

Фото: Андрей Ткаченко, «Челябинский обзор»
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону (351) 264-01-03

Оставить свой комментарий

Введите слово на картинке
CAPTCHA

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ