Челябинские туроператоры в летний сезон продали на 40% больше путевок, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в Челябинской ассоциации туристических организаций (ЧАТО).
«Точные цифры по выездному и въездному туризму будут к середине сентября. Опираясь на предварительные данные статистики, можно сказать, что летний сезон 2023 года туркомпании региона завершили достойно, показав отличные результаты — в июне-августе продано на 40% больше путевок, чем в аналогичный период прошлого года. Сами туристы стали более активны, оправились от ковидного периода, перестав откладывать отпуск на потом», — сообщила Bfm74.ru президент Челябинской ассоциации турорганизаций Инна Лобода.
В общей структуре продаж туркомпаний в этом году доля внутреннего туризма увеличилась до 40%, что связано с удорожанием зарубежных туров, более того, по некоторым странам до сих пор действуют полетные ограничения. На долю зарубежного отдыха сегодня приходится 60% продаж, но в основном их формируют пакетные туры в Турцию и Египет.
«Отдых в Турции не дешевеет, но именно это направление выездного туризма сохраняет лидерские позиции и не теряет популярности среди челябинцев. В топ-3 самых популярных у жителей региона зарубежных стран также входят Египет и Объединенные Арабские Эмираты. При этом набирают популярность экскурсионные туры в бывшие страны СНГ — Армению, Азербайджан, Киргизию, Казахстан. В этих странах для привлечения туристов формируются интересные программы с посещением исторических мест, культурных объектов», — говорит она.
Внутренний туризм в высокий летний сезон был в основном представлен черноморским побережьем, курортами юга России. В два раза выросли продажи туров на Кавказ, особенно в Дагестан был направлен большой поток туристов летом. Этому способствовало увеличение числа прямых авиарейсов «Челябинск-Махачкала». Популярны у челябинцев в летнем сезоне были курорты Алтайского края, туры на Сахалин и Байкал. Традиционно сохраняется востребованность экскурсионных поездок в Москву и Санкт-Петербург.
«Лето закончилось, но впереди бархатный сезон, от которого в этом году мы также ждем новых рекордов продаж. По системе раннего бронирования уже можно предположить, что спрос будет выше, чем в прошлом году. При этом если от местных санаториев можно ожидать снижения цен на 10-15%, то в южном направлении вряд ли туры значительно подешевеют, поскольку спрос очень высокий. Туристического кэшбэка в этом году не будет, это была, скажем так, экстренная программа для поддержки туроператоров в период пандемии. Если и стоит ожидать кэшбэк, то уже в иной интерпретации. Сегодня более актуальны спецпредложения от отелей, по ним скидка может составлять 10-15%» — пояснила Инна Лобода.
Пока не возобновится прежняя полетная программа в Турцию, снижения цен в этом зарубежном направлении ожидать не стоит. Стоимость пакетного тура остается высокой (по сравнению с началом 2022 года рост в 2 раза), поскольку на нее влияет дорогостоящий перелет в эту страну (порядка 40 тыс. рублей на одного взрослого человека). Размещение в турецком отеле 4 звезды по системе «все включено» обойдется в 60 тыс. рублей с человека, отеле 5 звезд — 100 тыс. рублей с человека, люкс-отели предлагают номера от 150 тыс. рублей и выше, сообщили в ЧАТО.
«Про горящие туры можно забыть, поскольку сегодня их на рынке просто не существует. Если предлагают такой тур, то вас пытаются ввести в заблуждение. В связи с высоким спросом на отдых ни отель, ни авиакомпания, ни туроператор не будут продавать зарубежный тур за копейки, это в прошлом. В бархатный сезон можно ожидать понижение цен на местных курортах на 10-15% от летнего ценника», — уточнила эксперт.
В 2022 году Южный Урал посетило более 4 млн туристов, в этом году участники рынка сообщают о росте турпотока в регион, но точные данные по итогам года будут известны в январе.