Инспекторы зафиксировала свыше 600 нарушений, выявили более 130 водителей-нелегалов, почти 30 автобусов отправили на спецстоянки. Во время рейдов маршруток в городе было меньше, и пассажиры пересаживались на автобусы, троллейбусы и трамваи. Соответственно, доходы транспортников выросли.
«Всю прошлую неделю проводилась оперативно-профилактическое мероприятие «Маршрутка — нелегал». По результатам данного мероприятия в предприятии «Челябинский городской электрический транспорт» ежедневно рос пассажиропоток. У троллейбусного вида транспорта — в среднем на 10%, у трамвая — на 4%. Это привело к увеличению выучки и благоприятно сказывается на финансово-экономической деятельности предприятия», — говорит директор «ЧелябГЭТа» Александр Павлюченко.
Аналогичная ситуация и с автобусами.
«Когда были рейды, конечно же, у нас пассажиропоток тоже увеличился. В среднем на 10%. Это из-за того, что маршрутчики и легальные, те, у которых машин больше стоит, чем нужно. Документов, допустим, 10 всего, а машин ездит 20, они же тоже были вынуждены почистить свои ряды, даже официальные перевозчики. И неофициальные перевозчики, у которых вообще нет разрешений, конечно же, сворачивали свою работу, понимая, что такая ситуация идет. Наверное, не хотели рисковать и просто не выходили на линию. В связи с этим, конечно же, наши большие просторные салоны принимали всех желающих, и их было немало. Нам бы хотелось, чтобы эти рейды постоянно присутствовали, постоянно была плановая работа, чтобы не было у нелегальных перевозчиков желания, что сегодня пройдет рейд, а завтра мы опять сможем выйти», — рассказывает директор «Первой транспортной корпорации» Станислав Новичихин.
Участники рынка подтверждают: те, кто работает без разрешений, действительно, на прошлой неделе просто не стали выходить на маршруты. В итоге инспекторы останавливали тех, кто работает легально, задерживали их на полчаса-час — для проверки лицензий и других документов. Водителям приходилось высаживать пассажиров и терять деньги.