Подписывайтесь
На главную
Радио Business FM Челябинск on air
слушать прямой эфир
85.57 -1.05 93.61 -0.65
Челябинские предприниматели стали чаще интересоваться открытием магазинов одежды и цветов

Востребованные направления и индустрии для запуска собственного бизнеса изучили специалисты сервиса «Яндекс Поиск», сообщает радио «Business FM Челябинск». Анализ агрегированных запросов со словом «открыть» и различными форматами торговли показал: интерес к организации онлайн-магазинов и к офлайн-рознице больше других проявляют жители Краснодара, Ростова-на-Дону и Красноярска. Челябинск вошел в десятку регионов с высоким интересом к интернет-торговле.

Сферы продаж в разных регионах существенно отличаются. Например, в Воронеже и Краснодаре потенциальные предприниматели чаще задумываются о реализации растительной продукции. Жители Москвы больше остальных рассматривают продажу кормов для животных. Челябинцы, как и екатеринбуржцы, в большей степени интересуются открытием магазинов одежды и шоурумов. В рейтинг популярных запросов также вошли продукты, цветы и пиво.

«Люди за пределами Москвы хотят открыть свои магазины как онлайн, так и офлайн. В топе категорий, которые интересны будущим челябинским предпринимателям, одежда, продукты, разные шоурумы. Интересны также цветы, автозапчасти и даже секонд-хенды. Мы думаем, что при правильном системном подходе и использовании современных технологий предприниматели смогут нарастить обороты, а мы узнаем новые хорошие бренды»,— комментирует директор по развитию направления e-com в «Яндекс Рекламе» Денис Марфутин.

Если говорить исключительно об онлайн-торговле, существенный интерес к этому каналу продаж впервые проявился в период пандемии. Первыми после объявления локдауна на рынок зашли уже существующие розничные сети. Чуть позже подключились и начинающие предприниматели. Сегодня тем, кто планирует открыть онлайн-бизнес с нуля все сложнее удержаться на плаву из-за перенасыщения рынка.

«Сейчас время больших площадок, и небольшие онлайн-магазины все-таки достаточно сложно продвигать. Вход не сильно сложный на этот рынок, не очень дорогой, и много желающих в этом бизнесе поучаствовать, реализоваться. Но за счет большой конкуренции сложно продвигать. Просто открыть магазин мало, нужно, чтобы туда люди ходили. Крупные площадки, такие как Wildberries, „Яндекс Маркет“, Ozon большую часть рынка держат»,— поясняет руководитель консалтинговой компании «Ла Консалтинг» Юрий Симанков.

В 2024 году маркетплейсы продолжили укреплять свои позиции в российской онлайн-торговле. Согласно исследованию Т-Банка, объем трат увеличился на 41%, а число транзакций — на 20%. Южноуральцы стали чаще покупать онлайн на 29%. В итоге мегаполис по этому показателю попал в топ-3 регионов России. При этом в целом по стране прирост площадок новыми селлерами замедлился. В четвертом квартале 2024-го положительная динамика не превысила 7%. Главной платформой для бизнеса остается Wildberries. Он занимает 56% рынка по числу продавцов. Ozon удерживает второе место с долей рынка 28%, на третьем месте «Яндекс Маркет» с показателем 13%.

Фото: Андрей Ткаченко, медиахолдинг «Первый областной»
Подписывайтесь на telegram-канал Bfm74.ru,
чтобы не пропустить новости и аналитику от экспертов
Знаете о произошедшем больше или есть, что рассказать? Напишите нам или позвоните телефону +7-902-603-60-40

Это интересно

Последние материалы

«Онлайн ТВ». LIVE

В эфире ОТВ