Сразу 66% челябинских предпринимателей увеличили или планируют увеличить стоимость своих товаров и услуг из-за растущих расходов на рекламу. Более трети (34%) не собирается поднимать цены. А 17% опрошенных считают рекламу все еще недорогой. По мнению 83% она стала дороже. 69% уверены, что ее стоимость продолжит расти. Об этом сайту Bfm74.ru сообщили в аналитическом центре платформы Консоль.Про.
В эффект рекламы верят 71% опрошенных, остальные же 29% считают ее не столь важным инструментом привлечения клиентов для своего бизнеса. Более трети респондентов (43%) отмечают, что ежемесячно в совокупности тратят на рекламу более 50 тысяч рублей. Еще 10% — до 10 тысяч рублей, 17% — от 10 до 20 тысяч рублей, а 30% — от 20 до 40 тысяч рублей.
Главными причинами для повышения цен предприниматели Челябинска называют необходимость в диверсификации и потребность в увеличении прибыли. Такие варианты набрали по 56% голосов. По мнению 78% респондентов рекламный бюджет увеличится на 10-20%, а 17% планируют нарастить его на 20-30%.
59% челябинских предпринимателей ожидают роста доходов к концу 2024 года по сравнению с предыдущим. 52% прогнозируют небольшое увеличение, а 7% — сильное. Практически каждый пятый респондент (19%) заявил о снижении доходов. Из них 14% предполагают небольшой спад, а 5% — значительный. 12% бизнесменов уверены, что доходы останутся на прежнем уровне.
Самым эффективным инструментом продвижения 31% респондентов назвали «сарафанное радио». На втором месте оказалась реклама на листовках или баннерах (24%). Тройку лидеров замыкает продвижение в социальных сетях (21%). Наименее эффективной считается реклама у блогеров — так считает 48% предпринимателей.